Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.05.2017, 12:46 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Словарь » Словарь

Б
  • БАРТЛЕТТ (Bartlett) Фредерик Чарлз (1886-1969), английский психолог, профессор Кембриджского университета (1922), редактор "Британского психологического журнала" (1924-48). Автор исследований по экспериментальной психологии (гл.о. памяти, восприятия, мышления, навыков), социальной, промышленной и военной психологии. Б. - один из предшественников современной когнитивной психологии.

  • Беседа - в педагогике, вопросно-ответный метод обучения; применяется с целью активизации умственной деятельности учащихся в процессе приобретения новых знаний или повторения и закрепления полученных ранее.

  • Бессознательное - совокупность психических процессов, не представленных в сознании субъекта. В ряде психологических теорий Б. рассматривается как особая сфера психического, качественно отличная от сознания.

  • Библиотерапия - форма психотерапии, основанная на использовании систематического чтения для улучшения психологического состояния пациента.

  • Бинауральный слух - слух через оба уха.

  • Бинокулярное зрение - зрение, в котором принимают участие оба глаза, а получаемые ими изображения сливаются в одно, соответствующее рассматриваемому предмету. Б. з. обеспечивает объемное (стереоскопическое) восприятие наблюдаемых объектов. Нарушение Б. з. препятствует определению глубины предметов, их взаимного расположения и удаленности от наблюдателя. Б. з. необходимо для многих профессий (летчика, архитектора и пр.). Развитие и совершенствование Б. з. продолжается на протяжении всего школьного периода. У уч-ся школ слабовидящих Б. з. может нарушиться вследствие аномалий рефракции, косоглазия и др. причин. Ношение корригирующих очков в этих случаях является одним из основных средств развития и укрепления Б. з.

  • Биологический возраст - уровень многофункциональной зрелости организма ребёнка, зависящий от темпа индивидуального развития. Важнейшими критериями Б.в. являются пропорции тела (соотношение длины конечностей и туловища, окружности головы); окостенение скелета (костный возраст); прорезывание молочных и постоянных зубов (зубной возраст); развитие половых признаков (оволосение лобка и подмышечных впадин, форма и размер пениса и яичек у мальчиков, млечных желёз у девочек, наступление менструаций и пр.).

  • Бионика - наука,  изучающая возможности переноса особенностей организации живых систем в инженерную практику.

  • Биполярное аффективное расстройство — чередование маниакальных и депрессивных состояний.

  • Благодушие — аффект, характеризующийся переживанием довольства в сочетании с равнодушием к внешней ситуации, настроению или отношению окружающих, своему состоянию и своей судьбе и т. д.

  • Боязливость — склонность к быстрому возникновению аффекта страха.

  • Боязнь нового — страх перед изменением привычного стереотипа сущест-вования.

  • БРАЙЛЬ, Брай (Braille) Луи (1809- 1852), французский тифлопедагог. Ослеп в детстве. С 1828 преподавал в Парижском институте для слепых. Разработал (1829) рельефно-точечный шрифт и нотопись для слепых, издал (1838) учебник арифметики для слепых.

  • Брока центр - участок коры головного мозга, расположенный в задне-нижней части третьей лобной извилины левого полушария, является центром двигательной речевой функции. При поражении Б. ц. человек не может произносить осмысленных слов (т. н. моторная афазия).

  • Булимия - неудержимое стремление потреблять большое количество пищи.
Категория: Словарь | Добавил: Melanna (14.01.2010)
Просмотров: 3116 | Теги: словарь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[07.05.2017]
Педагогическое сопровождение межличностных отношений учащихся младших классов (инклюзивное образование)
[02.09.2016]
Организация коррекционных занятий по коррекции устной речи во 2 классе для детей с ТНР (планирование, конспекты)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по коррекции нарушений устной речи (2кл.пр-ма для детей с ТНР)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по логоритмике (1-2 кл., пр-ма для детей с тяжелыми нарушения речи)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи

[19.05.2017]
Как готовить ребенка к ходьбе

[19.05.2017]
Как формировать у ребенка умение поворачиваться со спины на бок и на живот
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz