Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.01.2018, 04:50 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 104
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Словарь » Словарь

А
  • Абазия - нарушение способности ходить при сохранении способность к выполнению движений, составляющих ходьбу. Больной может совершать соответствующие действия, в необходимом объеме и с достаточной силой, лежа.

  • Аберрация - явление, заключающееся в том, что световые лучи света, после прохождения через хрусталик пересекаются не в одной точке и дают расплывчатое изображение.

  • Абсолютный порог - характеризует чувствительность сенсорной системы. Выражается величиной раздражителя, превышение которой дает ответную реакцию организма, прежде всего в форме осознания ощущения.

  • Абсолютный слух - способность к точному определению высоты звуков.

  • Абстракция - вычленение из целостного предмета его отдельных свойств.

  • Абулия - психопатологический синдром, характеризующийся вялостью, безволием, отсутствием желания и побуждения к какой-либо деятельности.

  • Автаркия - состояние или ощущение достаточности.

  • Автоматизм действий – выполнение отдельных действий, входящих в со-став более сложной деятельности, без произвольной, сознательной их регуляции.

  • Ага-переживания - обозначает приятный, чувственный тон, возникающий в результате успешного завершения ряда продолжительных попыток решить проблему по установлению связи между предметами.

  • Агарофобия — боязнь открытых пространств.

  • Агапе - любовь к ближнему.

  • Аггравация - клиническое понятие, обозначающее преднамеренное преувеличение тяжести фактически имеющихся болезненных симптомов и субъективных болезненных ощущений. В  основе  лежит действительно болезненное расстройство.

  • Агнозия - нарушение, характеризующееся потерей способности к восприятию предметов и явлений действительности.

  • Агорафобия - появлением сильного страха при выходе из дома без сопровождающих и нахождении в местах большого скопления людей.

  • Аграмматизм – ошибки в грамматическом оформлении активной речи и в понимании значения грамматических конструкций.

  • Аграфия – невозможность овладения процессом письма или потеря этого навыка вследствие патологического нарушения психофизиологических процессов.

  • Аддиктивное поведение - нарушение поведения, возникающее в результате злоупотребления различными веществами, изменяющими психическое состояние человека, включая алкоголь и табак, до того момента, когда фиксируется факт психической и физической зависимости.

  • Ажитация -  нарушение, проявляющееся в моторном беспокойстве, потребности в движении.

  • Акалькулия – нарушение счета и счетных операций как следствие поражения различных областей коры головного мозга.

  • Акатизия - клиническое нарушение, проявляющееся в мышечном беспокойстве, невозможности усидеть на месте.

  • Аккомодация - приспособление схемы поведения к ситуации за счет активности, в результате чего существующая схема изменяется.

  • Акселерация - от лат. acceleratio – ускорение.

  • Активизация – усиление деятельности, активности.

  • Актуализация – перевод в действие, в состояние активности того, что имелось лишь потенциально.

  • Акцентуация характера -  чрезмерная выраженность отдельных черт характера.

  • Алексия – невозможность овладения процессом чтения или потеря этой способности вследствие органического поражения головного мозга, а также вследствие несформированности различных компонентов речевой системы.

  • Алекстимия — неспособность человека вербально описать переживаемые им эмоции.

  • Алалия - "слухонемота" - отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и сохранности возможностей умственного развития.

  • Амбивалентность эмоций — испытывание по отношению к одному и тому же объекту разных чувств и эмоций.

  • Амбидекстрия -  равное развитие функций обеих рук без выделения веду-щей руки.

  • Амбитенденция - нарушение воли, характеризующийся одновременно возникающими противоположными побуждениями (например, открыть и не открывать глаза при инструкции). 

  • Амбиция - обостренное самолюбие, самомнение, спесь.

  • Аменция - полной дезориентировкой в окружающем мире, с утратой осознания самого себя и нарушения запоминания новой информации.

  • Амнезия – нарушение памяти, при котором невозможно воспроизведение образовавшихся в прошлом представлений и понятий, обусловленное раз-личными локальными поражениями головного мозга.

  • Амнезия раннего детства - отсутствие воспоминаний, связанных с первыми тремя годами жизни человека.

  • Амимия — отсутствие экспрессивных средств выражения эмоций.

  • Амузия - утрата способности понимать или исполнять музыку.

  • Анамнез – совокупность сведений о болезни и развитии ребенка. Такие сведения используются при установлении диагноза.

  • Анализатор - орган или рецептор, предназначенный для преобразование энергии раздражения в процесс нервного возбуждения.

  • Анартрия - расстройство речи вследствие нарушения артикуляции, возникающее вследствие поражения мышц или нервов, участвующих в произношении.

  • Анимизм – наделения признаком одушевленности все объектов.

  • Аномалия – патологическое отклонение от нормы в функциях организма и его частей, отклонение от общих закономерностей развития.

  • Аномальные дети – дети, имеющие значительные отклонения от нормального физического или психического развития. Лежащие в основе этих отклонений аномалии, или дефекты, могут быть врожденными или приобретенными. Аномальный характер психофизического развития ведет к значительному своеобразию в формировании личности ребенка.

  • Астения – нервно-психическая слабость. В основе астении лежит слабость клеток коры головного мозга, вызванная нарушением их питания и внутриклеточного обмена.

  • Астереогнозия – расстройство стереогностического чувства, т.е. узнавания предметов на ощупь.

  • Атаксия – расстройство координации движений. При атаксии движения неточные, негармоничные, неловкие, часто не достигают цели.

  • Апраксия – нарушение произвольных целенаправленных движений и действий, не являющееся следствием параличей и парезов, а относящееся к расстройствам высшего уровня организации двигательных актов.

  • Артикулема - единица речи, представляющая собой моторную схему произнесения того или иного звука.

  • Артикуляция – деятельность речевых органов, связанная с произношением звуков речи и различных их комплексов, составляющих слоги, слова.

  • Астения - нервно-психическая слабость.

  • Атараксия - состояние невозмутимости.

  • Аура - переживания,  предшествующие большому эпилептическому припадку.

  • Аутизм -  уход от реальности в мир собственных переживаний.

  • Аффект — 1) эмоциональное поведение; 2) бурное и кратковременное протекание эмоции.

  • Афазия - системное нарушение речи, вызванное локальными поражениями коры левого полушария (у правшей).

  • Афония - потеря голоса. 

  • Аффект - бурно протекающая,  сильная эмоция взрывного свойства.

  • Аффект неадекватности — отрицательные переживания, возникающие в результате неудовлетворения каких-либо жизненно важных потребностей или конфликта между ними.

  • Аффективная возбудимость — склонность к чрезмерно легкому возникновению бурных эмоциональных вспышек, не адекватных вызвавшей их причине.

  • Аффект недоумения — переживание мучительного непонимания изменения своего состояния или необычного изменения окружающего.

  • Аффективная вязкость — патологическая ригидность эмоциональных реакций в сочетании со склонностью к застреванию прежде всего на отрицательных переживаниях.

  • Аффективная истощаемость — кратковременность ярких эмоциональных проявлений (гнева, горя, радости), вслед за которыми наступают безразличие и слабость.

  • Аффективная слабость — эмоциональная гиперестезия с чрезмерной чувствительностью ко всем внешним раздражителям.

  • Аффективное недержание — крайняя степень аффективной слабости.

  • Аффективно-личностные связи — вид взаимоотношений ребенка со взрослыми, при которых ребенок стремится разделить со взрослыми свои положительные эмоции» испытать любовь, поддержку и защиту близкого человека.

  • Аффективный шок — состояние торможения, апатии после аффекта.
Категория: Словарь | Добавил: Melanna (14.01.2010)
Просмотров: 4711 | Комментарии: 1 | Теги: словарь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
Перспективный план "Трудовое обучение" (9кл. 2 -ое полугодие, вспомогательная школа, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
Примерный перспективный план "Трудовое обучение" (9кл. (девочки)1-е п-е, вспомогательная школа, интегрированный класс)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz