Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.
Игровая терапия - метод лечебно-педагогического воздействия на детей и взрослых, страдающих различными эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и др. В основе различных методик И.т. лежит признание игры влиятельным фактором развития личности. Одним из первых игру в практике детской психотерапии в качестве вспомогательного метода применил (1913) З. Фрейд.
Идиотия - самая глубокая степень умственной отсталости.
Иллюзия - нечто несбыточное, мечта.
Имбецильность - умственная отсталость в такой степени, когда ребёнок может овладевать речью и усваивать несложные навыки самообслуживания и обслуживающего труда
Импрессивная речь – восприятие понимание речи. Импрессивная речь письменная – в зрительном восприятии текста (чтение).
Инвариант - система понятий и закономерностей, описывающая группу каких-либо явлений, феноменов.
Индивид - человек как единичное природное существо.
Индивидуализация обучения - организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания обучения. Позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. И.о. направлена на преодоление несоответствия между уровнем учебной деятельности, который задают программы, и реальными возможностями каждого школьника.
Индивидуализм - (лат. individuum - индивидуум, особь), понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом, а также признание его блага, свободы и личностного развития в качестве высшей цели, по отношению к которой социальные институты и группы являются средством или условием её достижения.
Индивидуальность - неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей.
Индивидуальный подход – принцип педагогики, обеспечивающий правильное педагогическое воздействие на ребенка, основанное на знании и учете особенностей его развития и черт его личности.
Индукция - переход от единичного знания к общему выводу.
Инициативная речь аномальных детей – самостоятельная речь, которая осуществляется по собственному побуждению (по собственной инициативе), без специального задания или вопроса со стороны взрослого. У детей с нормальным развитием инициативная речь возникает, как правило, на втором году жизни. У аномальных детей развитие инициативной речи задерживается в силу разных причин.
Инсайт – (озарение) - внезапное понимание, "схватывание" отношений и структуры проблемной ситуации.
Инстинкт (от лат. instinctus - побуждение, наитие) - совокупность врождённых компонентов поведения и психики человека и животных.
Интеграция [лат. integratio востановление, восполнение + integer целый] - объединение в целое каких - либо частей, элементов.
Интеллект (от лат. intellectus - разумение, понимание, постижение) - относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. В ряде психологических концепций И. отождествляется с системой умственных операций, со стилем и стратегией решения проблем, с эффективностью индивидуального подхода к ситуации и др.
Интенция - направленность сознания на тот или иной предмет.
Инфантилизм (от лат. infantilis - детский, младенческий) - отставание в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.