Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.11.2024, 16:22 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям » Проблемы раннего возраста

Как правильно выбрать игрушку?
Как правильно выбрать игрушку?
Сегодня на рынке нет недостатка в игрушках. Но выбирать их следует не только по признаку их соответствия возрасту или уровню развития ребенка. Лучшие из них - это многофункциональные игрушки. Они дольше привлекают внимание ребенка. Игрушечный телефон, например, служит не только для развития воображения и игры «во взрослого», но и может быть «стучалкой», «гремелкой», «крутилкой» и т.д. При этом игрушка не должна быть сложной для восприятия, иначе ребенок скорее будет играть с коробкой от игрушки, чем с ней самой. И напротив, если игрушка примитивна, малыш охладевает к ней очень быстро.

Разумеется, ребенку мало одной игрушки — нужен целый набор игрушек и игр. Причем иногда простой мячик, цветные карандаши и несколько кусков обоев производят на малыша гораздо более сильное впечатление и дольше привлекают его внимание, чем дорогие, изысканные игрушки. Весь мир — и по праву — ребенок считает своей личной детской площадкой, включая то, что находится в доме, и то, что встречается на улице, ибо малыш способен играть во все, до чего может дотянуться. Даже самые простые предметы и вещи приводят его в полный восторг.

Выбрать игрушку — это проблема, скорее, для вас, а не для малыша. Дорогие, так называемые «развивающие» игрушки могут увлечь ребенка только в том случае, если он найдет их достаточно интересными для себя. Лучшими игрушками станут те, которые постоянно предлагают что-то новое, а потому и служат долго. Это, например, деревянные строительные кубики или другие «конструкторы», интерес к которым не пропадает на протяжении многих лет.

Не давайте ребенку слишком много игрушек за один раз. Это может поставить его в затруднительное положение: во что же играть? На день рождения, в праздники ребенку, как правило, дарят много игрушек. В таких случаях отложите часть из них на то время, когда ребенок вдруг начнет кукситься или когда плохая погода и нельзя гулять.

В конце статьи дан полный список игрушек, необходимых малышу до года.

Предметы обихода в качестве игрушек
Все вокруг незнакомо младенцам, поэтому они с восторгом обследуют любой предмет, который вы готовы предоставить в их распоряжение. Не важно, для чего именно предназначено то, что вы ему дали, — ведь ребенок не сможет воспользоваться этим по его прямому назначению.

Главное для него — цвет, форма и все осязательные ощущения. Все, что мы советуем использовать в качестве игрушек для младенца, есть почти в каждом доме. Вот что можно использовать для игры:


  • пластмассовые чашки, ложки, тарелки и другую посуду;
  • деревянные ложки любых размеров;
  • маленькие алюминиевые кастрюльки и крышки к ним;
  • пустые пластмассовые бутылки;
  • пластмассовые банки с крышкой (положите внутрь, скажем, несколько кусочков сахара, поэкспериментируйте с такой домашней «погремушкой»);
  • бумагу разного размера и фактуры — бумагу можно и нужно рвать и мять;
  • материю разной фактуры и цвета;
  • маленькие коробки с крышками и без них;
  • фольгу;
  • любые «мячики» — от пинг-понгового шарика или теннисного мяча до яблок, апельсинов или клубков шерсти и т.п.
Внимание! Ребенок будет пытаться взять все, что угодно, в рот. Вещи, которые безопасны сами по себе, могут стать опасными, ес¬ли их разбить или сломать: например, стакан с отбитым краем. Поэтому за игрой надо следить, а «игрушки» надо регулярно осматривать.

Ребенок может научиться сам разбирать «игрушку», поэтому убедитесь, что содержимое «погремушки» домашнего изготовления нельзя проглотить или засунуть в нос. Ребенок будет ронять «игрушки» на пол, поэтому они не должны быть тяжелыми.

Когда ребенок сосет что-то, он инстинктивно делает глотательные движения: позаботьтесь о том, чтобы в пластиковых баночках или бутылочках не было остатков косметики или химических веществ.

Кроме этого, есть специальные игрушки, влияющие на развитие ребенка: например, зеркало. Ребенок проявляет интерес к зеркалу как блестящему предмету, где иногда появляется лицо человека. Малыш в 3 месяца еще не понимает, что в отражении видит себя. Зеркало должно быть небьющимся. Чаще всего его прикрепляют к стенке кроватки или подвешивают над ней.

Погремушка — очень важная игрушка для развития у ребенка согласованных двигательных навыков, а также зрительных, тактильных и слуховых ощущений, если ребенок сам играет погремушкой; слуховых и зрительных, если перед его глазами погремушкой водит кто-то из взрослых.

При подборе погремушки позаботьтесь о том, чтобы ее размер соответствовал размеру ручки малыша. Игрушка должна быть яркой, а ее составные части — хорошо закреплены, чтобы они не попали в рот ребенку.

Игрушки на перекладине следует размещать над кроваткой не постоянно, а время от времени, чтобы развлечь малыша и развить у него хватательные способности. Надо обращать внимание ребенка на каждую игрушку, показывать, как она вращается.

Заводные игрушки обычно делают очень яркими, четко очерченной формы, а иногда и музыкальными, потому что малыш рано начинает различать контрастные цвета и звуки. Перед тем, как установить игрушку, нужно проверить, хорошо ли закреплены фигурки. Оптимальное расстояние — 50 см. Заводные игрушки лучше включать периодически, так как их частое использование снижает интерес малыша, а звуки могут даже раздражать.

Мягкие игрушки ребенок любит теребить, особенно если они плюшевые или из махровой ткани. При их покупке обязательно обратите внимание на качество игрушки (лучше попросить сертификат качества) и никогда не покупайте такие игрушки на рынке. Дело в том, что ядовитые красители могут вызвать аллергию у малыша и даже отравить его, шерсть может попасть в рот, а глаза или пластмассовый нос — отвалиться или, если края ресниц, носа острые поцарапать.

При первом знакомстве с игрушкой можно поиграть в игру «Кто пришел в гости?» или поставить мини-спектакль (на 3-4 мин) с несколькими игрушками.

Цветное одеяльце с рисунками идеально подходит для игр на развитие движения. Кроме смягчения движений одеяло еще и привлекает внимание ребенка и развивает сосредоточенность, когда малыш рассматривает рисунки. При выборе одеяла следует принимать те же меры предосторожности, что и при выборе мягких игрушек.

Книжка-пищалка — сейчас появились также книжки с картонными страницами. Ребенок рассматривает яркие рисунки и может нажать на «лягушку» — она запищит.

Книжка-подушка — все страницы сшиты из фланели, и такая книжка может быть использована как подушка. Яркие картинки привлекают внимание, а тексты стихов помогают маме в ее рассказах ребенку.

Примерный перечень игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей
6-12 месяцев

  1. Активный центр.
  2. Заводные механические игрушки.
  3. Тряпичная гибкая кукла.
  4. Книжки-картинки с плотными страницами, лучше моющими.
  5. Набор для игры с водой.
  6. Фигурки животных среднего размера.
  7. Игрушки для жевания, кусания.
  8. Пирамидка с крупными кольцами и толстым стержнем (лучше одноцветная).
  9. Мягкая игрушка (такие игрушки могут быть и музыкальными).
  10. Машинка среднего размера с веревочкой.
  11. Металлофон.
  12. Игрушечный телефон.
  13. Куклы с подвижными частями тела: маленькая и средняя.
  14. Кукла, надевающаяся на руку (лучше - с большим открывающимся ртом).
  15. Корзинка, сумочка.
  16. Набор пластмассовой посуды.
  17. Коробочки с крышками.
  18. Стульчик со столиком.
  19. Игрушка, на которой можно сидеть (лошадка и т.д.).
  20. Качели.
  21. Ходунки (не рекомендуются для детей с повышенным мышечным тонусом).
  22. Прыгунки (не рекомендуются для детей с повышенным мышечным тонусом).

Примерный перечень игрушек, развивающих материалов и оборудования
для детей 12-18месяцев
  1. Пастель, мелки, карандаши, фломастеры.
  2. Наборы кубиков, блоков для конструирования (разных по цвету и величине).
  3. Набор форм, вставляющихся друг в друга.
  4. Мягкие куклы среднего размера.
  5. Мягкие игрушки-зверюшки.
  6. Тамбурин.
  7. Барабан.
  8. Свисток, дудочка.
  9. Книжки с картинками.
  10. Книжки с короткими стихотворениями для детей.
  11. Большая грузовая машина.
  12. Легковая машина с водителем.
  13. «Почтовый ящик», лучше - с прозрачными стенками (коробка или ведерко с крышкой, имеющие отверстия различной формы и соответствующие им вкладыши).
  14. Матрешка.
  15. Составные игрушки из 2-3-х частей (например «Лего»).
  16. Самокат («машина», «лошадка» и т.д.).
  17. Подвижная игрушка на колесиках («бабочка» и т.д.) - на шесте или на веревочке.
  18. Игрушки-модели предметов, людей, животных.

Примерный перечень игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей
18-24 месяцев
  1. Парные картинки, лото.
  2. Кисти, краски (не токсичные).
  3. Набор для нанизывания («Бусы»).
  4. Игрушечная мебель.
  5. Пластилин и другие материалы для лепки.
  6. Паззлы (простые).
  7. Разрезные картинки из 2-3-х частей.
  8. Кегли.
  9. Сказки («Репка», «Теремок» и др.). Хрестоматия для детей от 2-х до 4-х лет.
  10. Миниатюрные модели бытовых предметов.
  11. Игрушечный набор «Семья».
  12. Наборы для ролевой игры («Инструменты», «Доктор», «Кухня», «Парикмахерская» и др.).
  13. Игрушечный транспорт (поезд, кораблик, самолет и др.).
  14. Набор для игры с песком.
Примерный перечень игрушек, развивающих материалов и оборудования
для детей
24-36 месяцев
  1. Модель дома.
  2. Паззлы.
  3. Фигурки животных с детенышами (лото «Найди маму»: животные с детенышами).
  4. Одежда для кукол по сезону.
  5. Игрушечные часы.
  6. Куклы для театра.
  7. Разрезные картинки из 4-х частей.
  8. Наряды для маскарада.
  9. Лото: «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Одежда», «Транспорт», «Животные».
  10. Составные игрушки из 3-х и более частей.
  11. Губная гармошка.
  12. Детские ножницы с тупыми концами.
  13. Игрушечный клавесин.
  14. Трехколесный велосипед.
Желаем успехов!
Категория: Проблемы раннего возраста | Добавил: Melanna (23.05.2010) | Автор: Пиланович Виктор Николаевич
Просмотров: 5537 | Комментарии: 1 | Теги: выбор игрушек, ранний возраст, игрушки, раннее развитие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz