Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.05.2017, 03:58 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям » Проблемы раннего возраста

Игры, направленные на развитие речи детей раннего возраста

Игры,  направленные на развитие речи детей раннего возраста


«ПОЗОВИ ПЕТРУШКУ»

Цель: формировать интерес к ре­чевым звукам, инициировать соб­ственное речевое высказывание.

Материал: игрушка бибабо (Пе­трушка), экран.

Ход игры

Взрослый говорит ребёнку, что к нему в гости пришёл Петрушка, его надо позвать: «Петрушка, иди к нам!» Появляется Петрушка, гово­рит: «Привет!» (называется имя ребёнка) Петрушка прячет­ся, взрослый предлагает малышу снова его позвать: «Иди к нам!» Петрушка появляется, гладит ре­бёнка, протягивает руку и говорит: «Какой хороший мальчик, позвал меня, будем играть!» Петрушка прячется, игра повторяется не­сколько раз.

«ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Цель: формировать интерес к ре­чевым звукам, учить произносить слова по подражанию.

Материал: набор матрёшек (папа, мама, сын, дочка).

Ход игры

Взрослый показывает первую матрёшку — папу — и называет её: «Это папа. А где же мама? Давай позовём маму: «Мама, иди к нам1» Показывает вторую матрёшку: «Вот мама. А где же дети? Иди, сы­нок Дима, к нам! А ещё кто есть? Дочка. Вот дочка. Её зовут Даша. Иди к нам, Даша». Ребёнок ставит каждую матрёшку на отдельный стульчик вокруг стола и раздаёт чашки. Затем в каждую чашку кла­дёт угощение и говорит: «На, папа! На, мама! На, Дима! На, Даша!» В конце игры обобщает: «Вот какая дружная семья!»

«КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ?»

Цель: формировать интерес к ре­чевым звукам, учить произносить слова по подражанию.

Материал: игрушечные домики, игрушки (мышка, лягушка, пету­шок).

Ход игры

Взрослый показывает домики, рассказывает, что в каждом из них живёт зверушка: в этом домике жи­вёт лягушка, она квакает — «ква - ква»; в этом — мышка, она пищит — «пи-пи»; в этом — петушок, он кри­чит — «ку-ка-ре-ку». Затем взрослый предлагает ребёнку постучать в домик и спросить, кто там живёт. Взрослый говорит: «Там лягушка живёт, она квакает», предлагает ре­бёнку повторить — «ква-ква» и т.д. В конце игры необходимо активи­зировать звукоподражание.

«МИШКА ТОПАЕТ»

Цель: формировать интерес к ре­чевым звукам; учить произносить слова по подражанию.

Материал: игрушка (мишка).

Ход игры

Взрослый показывает мишку, одновременно производит действие и озвучивает его: «Мишка топает — топ-топ-топ». Затем читает стихо­творение А. Барто «Мишка». Да­лее показывает, как мишка ходит, при этом просит ребёнка повторить движения и произнести слова «топ, топ, топ».

«ДАЙ ИГРУШКУ!»

Цель: формировать интерес к ре­чевым звукам, учить произносить слова по подражанию.

Материал: игрушки (юла, пира­мидка, заводная обезьянка).

Ход игры

Взрослый показывает игрушки по очереди и обыгрывает их. На­пример: «Вот юла, она крутится, гудит и сверкает. Хочешь с ней поиграть, попроси у меня: «Дай юлу!» Затем обыгрываются дру­гие игрушки и активизируется собственная речь ребёнка.

«КУКЛА КАТЯ»

Цель: формировать интерес к речевым звукам, понимание слов- действий; учить произносить слова по подражанию.

Материал: кукла, постель для куклы, коляска, посуда.

Ход игры

Взрослый показывает куклу и говорит: «К нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет пить. По­сади куклу на стул. Дай ей пить. Скажи: пей, Катя! Катя хочет гу­лять. Посади её в коляску, ска­жи: сиди, Катя! Катя хочет спать. Положи её в постель, скажи: спи, Катя! Спой ей песенку».

 

 

Категория: Проблемы раннего возраста | Добавил: Melanna (23.08.2013)
Просмотров: 2347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[07.05.2017]
Педагогическое сопровождение межличностных отношений учащихся младших классов (инклюзивное образование)
[02.09.2016]
Организация коррекционных занятий по коррекции устной речи во 2 классе для детей с ТНР (планирование, конспекты)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по коррекции нарушений устной речи (2кл.пр-ма для детей с ТНР)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по логоритмике (1-2 кл., пр-ма для детей с тяжелыми нарушения речи)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи

[19.05.2017]
Как готовить ребенка к ходьбе

[19.05.2017]
Как формировать у ребенка умение поворачиваться со спины на бок и на живот
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz