Игры, направленные на развитие речи детей раннего
возраста
«ПОЗОВИ
ПЕТРУШКУ»
Цель: формировать интерес к речевым звукам, инициировать
собственное речевое высказывание.
Материал: игрушка бибабо (Петрушка), экран.
Ход
игры
Взрослый говорит ребёнку, что к нему в
гости пришёл Петрушка, его надо позвать: «Петрушка, иди к нам!» Появляется
Петрушка, говорит: «Привет!» (называется имя ребёнка)
Петрушка прячется, взрослый предлагает малышу снова его позвать: «Иди к нам!»
Петрушка появляется, гладит ребёнка, протягивает руку и говорит: «Какой хороший
мальчик, позвал меня, будем играть!» Петрушка прячется, игра повторяется несколько
раз.
«ДРУЖНАЯ
СЕМЕЙКА»
Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить
произносить слова по подражанию.
Материал: набор матрёшек (папа, мама, сын, дочка).
Ход
игры
Взрослый показывает первую
матрёшку — папу — и называет её: «Это папа. А где же мама? Давай позовём маму:
«Мама, иди к нам1» Показывает вторую матрёшку: «Вот мама. А где же дети? Иди,
сынок Дима, к нам! А ещё кто есть? Дочка. Вот дочка. Её зовут Даша. Иди к нам,
Даша». Ребёнок ставит каждую матрёшку на отдельный стульчик вокруг стола и
раздаёт чашки. Затем в каждую чашку кладёт угощение и говорит: «На,
папа! На, мама! На, Дима! На, Даша!» В конце игры обобщает:
«Вот какая дружная семья!»
«КТО
В ДОМИКЕ ЖИВЁТ?»
Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить
произносить слова по подражанию.
Материал: игрушечные домики, игрушки (мышка, лягушка, петушок).
Ход
игры
Взрослый показывает домики,
рассказывает, что в каждом из них живёт зверушка: в этом домике живёт лягушка,
она квакает — «ква - ква»; в этом — мышка, она пищит — «пи-пи»; в этом — петушок,
он кричит — «ку-ка-ре-ку». Затем взрослый предлагает ребёнку постучать в домик
и спросить, кто там живёт. Взрослый говорит: «Там лягушка живёт, она квакает»,
предлагает ребёнку повторить — «ква-ква» и т.д. В конце игры необходимо активизировать
звукоподражание.
«МИШКА
ТОПАЕТ»
Цель: формировать интерес к речевым звукам; учить
произносить слова по подражанию.
Материал: игрушка (мишка).
Ход
игры
Взрослый показывает мишку, одновременно
производит действие и озвучивает его: «Мишка топает — топ-топ-топ». Затем
читает стихотворение А. Барто «Мишка». Далее показывает, как мишка ходит, при
этом просит ребёнка повторить движения и произнести слова «топ, топ, топ».
«ДАЙ
ИГРУШКУ!»
Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить
произносить слова по подражанию.
Материал: игрушки (юла, пирамидка, заводная обезьянка).
Ход
игры
Взрослый показывает игрушки по очереди и
обыгрывает их. Например: «Вот юла, она крутится, гудит и сверкает. Хочешь с
ней поиграть, попроси у меня: «Дай юлу!» Затем обыгрываются другие игрушки и
активизируется собственная речь ребёнка.
«КУКЛА
КАТЯ»
Цель: формировать интерес к речевым звукам, понимание слов-
действий; учить произносить слова по подражанию.
Материал: кукла, постель для куклы, коляска, посуда.
Ход
игры
Взрослый показывает куклу и говорит: «К
нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет пить. Посади куклу на стул. Дай ей
пить. Скажи: пей, Катя! Катя хочет гулять. Посади её в коляску, скажи: сиди,
Катя! Катя хочет спать. Положи её в постель, скажи: спи, Катя! Спой ей
песенку».
|