Игры, направленные на развитие ориентировки на цвет у детей раннего возраста (сенсорное развитие)
1. «ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ПОЛЯНКУ»
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой). Материал: два картонных круга («полянки») двух цветов — жёлтого и красного, бабочки только одного цвета (жёлтого или красного) и одинакового размера. Ход игры Взрослый кладёт перед ребёнком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это её домик». Берёт жёлтую бабочку, прикладывает её к красному кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не её домик. Вот её домик (прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того как задание выполнено, взрослый обобщает: «Полянка жёлтого цвета, и все бабочки тоже жёлтого цвета». 2. «УГОСТИ КУКОЛ» Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов (выбор из двух). Материал: две куклы, одетые в разные платья (красное и жёлтое), набор посуды (блюдца, чашки, ложки) двух цветов. Ход игры Взрослый обращает внимание ребёнка на кукол, которые пришли к нему в гости. «Куклы хотят, чтобы ты угостил их чаем. Каждая кукла хочет пить из своей чашки. Раздай им свои чашки». То же самое педагог просит сделать с блюдцами и ложками. При затруднениях использует метод сличения (такая — не такая). 3. «ПОСТРОЙ ДОМИКИ» Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой). Материал: два кубика разного цвета, две призмы соответствующего цвета. Ход игры Взрослый строит домики, затем говорит ребёнку: «Смотри, какие получились домики! Вдруг налетел ветер (взрослый дует на дома и убирает крыши) и разрушил их. Построй такие же домики». При затруднениях показать малышу, как можно использовать метод сличения при постройке домиков. Игра заканчивается словами педагога: «У этого домика крыша такого же цвета, как домик (называет цвет), а у этого домика — другая крыша, не такая (называет цвет)".
|