Игры, направленные на формирование зрительно-двигательной координации у детей раннего возраста
1. «КЛУБОЧЕК ДЛЯ КОТЕНКА» Цель: учить ребёнка удерживать клубок в одной руке, наматывать на него нитку. Материал: клубок, игрушка (котёнок). Ход игры Взрослый предлагает ребёнку поиграть с котёнком. Распускает нитки, просит наматывать нитку на клубок, обращая внимание малыша на приближающуюся игрушку. При затруднениях используются совместные действия. 2. «РИСУЕМ КЛУБОК» Цель: учить ребёнка удерживать карандаш, рисовать карандашом (фломастером). Материал: два листа бумаги с аппликацией котёнка, карандаши. Ход игры Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть аппликацию и говорит: «Котёнок хочет поиграть с клубочком, давай нарисуем клубок!» Показывает, как рисовать клубок на первом листе. Затем даёт ребёнку лист бумаги и предлагает самостоятельно нарисовать клубок для другого котёнка. 3. «ВЫЛОЖИ ДОРОЖКУ» Цель: учить выполнять соотносящиеся действия. Материал: мозаика с крупными деталями, игрушка (мишка). Ход игры Педагог говорит: «Мишка принёс интересную игру — мозаику. Давайте вместе поиграем». Показывает на образце простой вариант дорожки из одинаковых деталей, сообщает, что эту дорожку выложил мишка. Просит ребёнка выложить такую же. Затем показывает, как мишка топает по дорожке, произносит потешку: Мишка топал по дорожке — Топ-топ-топ — топ-топ-топ! У него устали ножки. Топ-топ-топ — топ-топ-топ! 4. «ПОСАДИ ЦВЕТОЧКИ НА ЛУЖОК» Цель: формировать зрительно- двигательную координацию. Материал: зелёное полотно, на которое пришиты кнопки разного размера, цветы, вырезанные плотной ткани с пришитыми кнопками в центре, соответствующими тем, которые на полотне. Ход игры Взрослый предлагает посадить лужок красивые цветочки. Объясняет, что цветок нужно пристегнуть к соответствующей по цвету юпке. После того как все цветы "посажены», педагог просит собрать их в корзинку для мамы, показывает способ выполнения действий — отсоединения. Действия сопровождаются потешкой: Мы в корзинку соберём яркие цветы: Розы, лилии, тюльпаны — всё для нашей мамы! Аналогичную игру можно проводить с липучками и пуговицами. 5. «ПОМОЖЕМ МАМЕ» Цель: продолжать учить выполнять соотносящиеся действия. Материал: фасоль и орехи фундук (перемешанные), два прозрачных сосуда. Ход игры Взрослый предлагает ребёнку помочь маме разложить фасоль и орехи в сосуды, при этом показывает, что фасоль надо опускать в один сосуд, а орехи — в другой. При затруднениях используются совместные действия и показ.
|