Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста
1. «НАКРОЕМ СТОЛ» Цель: Формировать интерес к самостоятельным действиям при сервировке стола к обеду Материал: игрушечная посуда, скатерть, две куклы Ход игры Взрослый просит ребёнка сервировать стол для кукол, показывает необходимые для этого предметы и действия с ними. Затем предлагает посадить кукол за стол и угостить обедом. 2. «УБЕРИ СО СТОЛА» Цель: приучать к самостоятельным действиям: убирать посуду со стола, сметать крошки. Материал: посуда, щётка, совочек. Ход занятия Взрослый показывает, как убирать посуду со стола на поднос, предлагает детям действовать по показу. При этом комментирует действия: «Мы ставим на поднос тарелку, чашку, кладём ложку». И т.д. Затем показывает, как сметать крошки со стола, комментирует свои действия: «Крошки со стола сметём и совочком уберём!» Даёт ребёнку возможность действовать самостоятельно. 3. «ВЫМОЙ ПОСУДУ» Цель: продолжать приучать к самостоятельным действиям — мыть посуду. Материал: посуда (тарелки), губка, два тазика. Ход занятия Взрослый показывает тазик с грязной посудой и привлекает внимание ребёнка к мытью: демонстрирует как правильно держать тарелку, смачивать её водой, протирать мокрой губкой и ополаскивать в другом тазике с чистой водой, выкладывая тарелки на чистый поднос. Предлагает малышу вымыть свою тарелку. 4.«ПОДГОТОВЬ ПОСТЕЛЬ КО СНУ» Цель: продолжать формировать интерес к самостоятельным действиям: учить расстилать свою постель. Материал: кровать, подушка, простыня, одеяло, покрывало. Ход занятия Перед сном взрослый показывает и комментирует детям последовательность расстилания постели: «Сначала снимаем и складываем покрывало, затем отворачиваем одеяло и поправляем подушку». Предлагает малышам расстелить свои постели, при затруднениях помогает им. 5. «У НАС ПОРЯДОК» Цель: вызывать интерес к самостоятельным действиям: учить подметать пол. Материал: веник, совок, ведёрко с водой, игрушки. Ход занятия Взрослый говорит, что скоро в гости придут игрушки, обращает внимание на беспорядок в комнате. Предлагает детям подмести пол. Затем показывает, как пользоваться веником и совком. Даёт малышам возможность действовать самостоятельно. После этого педагог обыгрывает ситуацию: в гости к детям приходят игрушки (Чебурашка, Буратино, Петрушка и др.), они замечают порядок, спрашивают, кто убирал в комнате.