Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 17.11.2018, 09:31 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям » Проблемы раннего возраста

Игры, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Игры, направленные на формирование

культурно-гигиенических

навыков у детей раннего возраста

«ВОДИЧКА-ВОДИЧКА»

Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Материал: две куклы

Ход игры

Взрослый показывает детям две ку­клы и говорит, что они хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Спра­шивает: «Что надо сделать? Надо вы­мыть куклам руки! Давайте попросим водичку: «Водичка-водичка, умой моё личико...» Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предла­гает малышам вымыть свои руки и лицо. При этом повторяет потешку «Водичка-водичка».


«МОЕМ РУЧКИ»

Цель: учить последовательно вы­полнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Ход занятия

Взрослый обращает внимание ребёнка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

-  засучить рукава, проговаривая потешку:

«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит»;

-  открыть кран;

-  сложить ладони «лодочкой»;

-   подставить руки под струю воды;

-  закрыть кран;

-           вытереть руки полотенцем.

Затем предлагает малышу выюлнить действия по подражанию, обращая его внимание на положение рук.


«УМЫВАЛОЧКА»

 Цель: учить умываться.

Материал: зеркало, полотенце.

Ход занятия

Взрослый подводит ребёнка к зеркалу, обращает его внимание на глаза, ротик, щёчки и т.д. Предлагает вместе умыться, при этом показывает, как  это нужно делать. В процессе действий педагог произносит потешку

Выходи, водица,

мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку...

Нет, не понемножку — посмелей,

Будем умываться веселей!

В конце умывания взрослый учит малыша насухо вытирать лицо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, произносит: «Ай, какой чистый ребёнок, посмотри на себя в зеркало

ДЕЛАЕМ ПРИЧЁСКУ»

Цель: учить держать в руке расческу и расчёсывать волосы движением сверху вниз.

Материал: зеркало, расчёска, на­рядная кукла.

Ход игры

Взрослый демонстрирует ребён­ку куклу и обращает внимание на её причёску: «Посмотри, у куклы красивая причёска: длинные, ров­ные волосы, бантик. Красивая кук­ла! Давай и тебе сделаем красивую причёску!» Взрослый расчёсывает перед зеркалом волосы ребёнка, за­тем просит попробовать расчесать­ся самому. Даёт расчёску, при этом помогает её держать, вести руку с расчёской сверху вниз. В конце расчёсывания просит посмотреть в зеркало, обращает внимание ма­лыша на то, что он стал таким же красивым, как кукла.


«ЧИСТИМ ЗУБКИ»

Цель: учить чистить зубы.

 Материал: две зубные щётки, стакан с водой, зеркало.

Ход занятия

Взрослый просит ребёнка по­смотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает его внимание на зубы. Затем говорит: «Чтобы зуб­ки не болели, нужно правильно их чистить». Достаёт две щётки: одну даёт ребёнку, а другой показывает, как нужно чистить зубы, при этом проговаривает потешку:

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Зубки, зубки!

Где вы, зубки?

 Щёчка, щёчка!

Где ты, щёчка?

Будет чистенькая дочка!

 В конце игры педагог с ребёнком смотрятся в зеркало и улыбаются, показывая при этом чистые зубы. При затруднениях используются совместные действия взрослого и ребёнка.


«ФОНТАНЧИКИ»

Цель: учить полоскать рот.

Материал: стакан.

Ход занятия

Взрослый подводит ребёнка к зеркалу в ванной комнате и предла­гает пускать фонтанчики, при этом проговаривает потешку:

 Наберём водичку в рот,

 пусть фонтанчик в нём живёт!

Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить её изо рта, затем — как надо полоскать рот. Ребёнку предлагается сделать так же. В конце игры педагог хва­лит малыша.


«НОСИКИ-КУРНОСИКИ»

Цель: продолжать учить пользо­ваться носовым платком.

Материал: индивидуальные но­совые платки.

Ход занятия

Взрослый проговаривает потеш­ку, демонстрируя каждое действие: «Носовой платок в кармашке (до­стаёт платок из кармана). Будем нос им вытирать (показывает дей­ствие с платком), чтобы носик наш, курносик, снова чистым был опять (убирает платок в карман)». Далее просит каждого ребёнка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.

 

 

 

 

 

 

Категория: Проблемы раннего возраста | Добавил: Melanna (23.08.2013) | Автор: Мельникова Валентина Андреевна
Просмотров: 2477 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz