Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.01.2018, 04:58 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 104
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям » Логопедическая помощь

У вашего ребенка АЛАЛИЯ
У вашего ребенка АЛАЛИЯ
Алалией принято называть полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка.
В дальнейшем при овладении речью у таких детей выявляются определённые затруднения:
-накопление словарного запаса идёт очень медленно.

-фразу они строят с трудом, неправильно;
-в словах встречаются перестановки, сокращения, многократные замены одного звука другим;
-иногда у таких детей бывает своя речь, которую окружающие не понимают.Впоследствии, благодаря занятиям, увеличивается словарь, улучшается фразовая речь, но ребёнок постоянно отстаёт в речевом развитии от своих сверстников.

Различают две основные формы АЛАЛИИ:

-МОТОРНУЮ (недоразвитие активной речи)
-СЕНСОРНУЮ (недоразвитие понимания речи)

Дети-алалики нуждаются в постоянных систематических занятиях по развитию речи под руководством специалиста - учителя-дефектолога (логопеда).
На логопедических занятиях восполняются пробелы в речевом развитии детей, проводится работа по совершенствованию коммуникативной и обобщающей функций их речи.
Работа строится, индивидуализировано в зависимости от речевых и личностных особенностей ребёнка. Наиболее благоприятным возрастом для начала работы являются 3-4 года, когда у ребёнка появляется стремление к занятиям, необходимые для работы активность, осознанность, заинтересованность, критичность.

Работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, развитию связной речи можно организовывать и в быту, в процессе формирования культурно-гигиенических навыков, когда взрослые имеют возможность называть различные действия, которые выполняет ребёнок, и предметы, которыми он при этом пользуется.
Чтобы ребёнок приобрёл определённый запас слов, простых по произношению и часто употребляемых (названия игрушек, одежды, посуды, фруктов, овощей…), необходимо уделять ему больше внимания при рассматривании картинок, а также на прогулке, каждый раз называя встречающиеся предметы. Если ребёнок отказывается повторять слово за взрослым, не надо требовать от него ответа в данный момент. В дальнейшем это слово надо давать в различных вариантах много раз. Со временем ребёнок сам начнёт повторять это слово. Каждое проявление его речевой активности должно поощряться взрослыми.
Когда ребёнок овладеет некоторым количеством слов(20-30), в том числе и словами, обозначающими действия, можно приучать его пользоваться связной речью.
Производя любое действие, взрослый сопровождает его речью (например, уложив куклу спать, он говорит: «Ляля спит» и т.п.), того же постепенно он начинает требовать от ребёнка. Сначала детям дают предложения из двух слов—существительного и глагола, потом вводят прилагательные и другие части речи. Так, постепенно у ребёнка увеличивается словарный запас, появляется фразовая речь.
Необходимо знать речевые возможности ребёнка на каждом конкретном этапе его развития. Не следует требовать от него называть или говорить то, что в данный момент ему недоступно, так как это может привести к отказу от речи. Побуждать детей к разговору следует, но принуждать нельзя.
Нельзя перегружать ребёнка речевым материалом—это может привести к заиканию.
Речевой материал следует подбирать с учётом его количества и доступности.
Работа по развитию речи проводится в тесном контакте родителей с логопедом и психоневрологом, который лечит ребёнка, без такого контакта невозможен правильный подход к ребёнку.
Категория: Логопедическая помощь | Добавил: Melanna (22.11.2009)
Просмотров: 7845 | Теги: алалия, Логопедия | Рейтинг: 2.4/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
Перспективный план "Трудовое обучение" (9кл. 2 -ое полугодие, вспомогательная школа, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
Примерный перспективный план "Трудовое обучение" (9кл. (девочки)1-е п-е, вспомогательная школа, интегрированный класс)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz