Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.12.2024, 06:11 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям » Логопедическая помощь

Если у вашего ребёнка заикание
Если у вашего ребёнка заикание.

Заикание- это патология, обуславливающая нарушение плавного течения речи, свободного, легкого речевого дыхания, вызывающая спазмы мышц гортани и речевого аппарата.
Заикание требует самого серьезного внимания со стороны родителей. Очень важен эмоциональный позитивный настрой на успех. И не в коем случае нельзя пускать все на самотек по принципу: «Само пройдет!». Нужно четко понимать, что заикание – нарушение речи, требующее большой, сложной, совместной работы логопеда и родителей.

Причиной заикания могут быть:
• Перегрузки в режиме;
• Испуг;
• Стресс;
• Высокая температура;
• Период бурного развития речи;
• Подражание заикающемуся человеку.

При заикании нарушается возможность общения людьми, появляется страх речи, желание уйти от речевых контактов. Меняется поведение человека и личность в целом, уходит ощущение гармонии жизни, утрачивается возможность проявить свои, иногда большие способности, страдает личная жизнь.
Заикание в дошкольном возрасте 
В первую очередь внимание должно быть обращено на общий режим жизни ребенка. Если ребенок посещает детский сад, необходимо на определенное время перевести его на домашнее воспитание. 
Временно изолировать от коллектива, ограничить в общении с детьми во дворе, посадить «под колпак». Особенно важно соблюсти эти рекомендации в самом начале появления заикания. Необходимо ограничивать речевое общение ребенка, важно не дать закрепиться дефекту!
Четко соблюдать режим дня:
Подъем в 8 часов и раньше, прохладный, но не холодный душ. Днем обязателен отдых, прогулки на свежем воздухе. Стараться гулять вдвоем с ребенком вдали от детей. Вечерний сон в строго определенное время 20-21 час. Просмотр телевизора и видеофильмов лучше свести к минимуму. Вечером ни чтение, ни рассказывание сказок перед сном допускать нельзя. В общем, надо исключить все, что мешает сохранить покой ребенка, но делать это не путем запрета, а спокойно, осторожно, переключая внимание ребенка, терпеливо его успокаивая.
В речевом общении необходимо устраивать игры – молчанки: ребенок что-то лепит, что-либо изображает по заданию взрослого.
Значительные ограничения в речи особенно нужны в начальный острый период, но рекомендуется и как профилактическая мера.
Часто заикающиеся, пытаясь помочь себе, прибегают в речи ко всевозможным уловкам. Они вставляют в речь отдельные звуки, слоги, слова или сопровождают ее движениями рук, ног, лица. Это мнимые помощники, и на самом деле они не помогают говорить, а только засоряют речь.
Ребенку рекомендуется находиться под наблюдением психоневролога, а предлагаемые лекарства обязательно использовать.
Жалеть и беречь ребенка нужно, но про себя. Успехи в речи детей нужно отмечать постоянно, но делать это спокойно и тактично.
• Питание при заикании играет немаловажную роль. Пища не должна быть острой, соленой, кислой, горькой. Надо исключить шоколад, какао, и конечно кофе.
• Очень важно приучать ребенка слушать спокойную музыку. Петь с ним. Но и эти занятия должны создавать атмосферу покоя, никакой громкой музыки!
• Не следует в присутствии заикающихся детей употреблять слова «заикается», «заикание». Это травмирует психику ребенка.
• Умение считать ,надо развивать у ребенка рано, с 2-3 лет обязательно. А заикающемуся ребенку следует предлагать счетные упражнения с целью отработки ритмичной, плавной речи, речевых пауз.
• Наличие в доме большого количества игрушек, которые постоянно добавляются, тоже не лучшим образом действует на общее состояние детей. Это сможет провоцировать большую эмоциональную перегрузку, служить возбуждающим фактором. 5-6 любимых игрушек и книжек могут быть в поле зрения ребенка и больше не надо. Этот совет годится для всех детей без исключения, а для заикающихся его выполнение особенно важно.
• Что касается чтения, то читать надо, не уставая, одни и те же сказки, стихи, особенно те, которые нравятся ребенку, задавать простые вопросы, по тексту и следить за спокойным, организованным ответом. Маленькие, простые тексты очень удобны и для тренировки речи и для заучивания. Дети их быстро запоминают наизусть. А темы стихов должны соответствовать возрасту ребенка.
• Задача родителей- полностью забыть, исключить из оборота слова «не бойся», «не волнуйся». Ведь именно они дают ребенку установку на данные ощущения, провоцируют эти состояния и уж во всяком случае никак не помогают.
Работа специалистов по лечению заикания 
Логопед: снимает судороги гортани, губ, языка,
диафрагмы, грудных и брюшных мышц.
Формирует фразовую речь ( то есть устраняет 
рассогласование между скоростью
мышления и говорения)
Налаживает синхронизацию речи. 
Психолог: работает с сочетанием заикания с неврозом на фоне стрессовых ситуаций. 
Снимает логофобию и страх перед насмеш- 
ками над речью.
Налаживает процесс коммуникации. 
Невролог: лечит органическое поражение мозга. 
Лечит функциональное расстройство ЦНС.

Выполнение всех условий правильного речевого воспитания, своевременное обращение к специалистам является самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребенка от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи.
Категория: Логопедическая помощь | Добавил: Melanna (17.12.2011) | Автор: Мельникова Анна Михайловна
Просмотров: 5366 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1 Кристина  
Спасибо Вам Мельниковы!!!!!! Удачи и новых материалов.

2 Melanna  
Спасибо, Кристина. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz