Игры с обучением Дидактические игры по развитию речи.
Игры с обучением Дидактические игры по развитию речи.
"Закончи предложение"
(употребление сложноподчинённых предложений)
• Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу) • Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу) • Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу) • Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу) • Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела) • Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно) • Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано) • Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода) • Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты) • Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)
"Режим дня" 8-10 сюжетных или схематических картинок о режиме дня. Предложить рассмотреть, а затем расположить в определённой последовательности и объяснить.
"Кому угощение?"
( употребление трудных форм существительных)
Педагог говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?
"Назови три слова"
(активизация словаря)
Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы. • Что можно купить? (платье, костюм, брюки) • Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.
"Кто кем хочет стать?"
(употребление трудных форм глагола)
Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.
"Зоопарк"
(развитие связной речи)
Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: 1. Внешний вид; 2. Чем питается. Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.