Средовые ресурсы кабинета учителя-дефектолога (работа с детьми с нарушениями речи) - Нарушение речи у детей - Кабинет логопеда - Каталог статей - Дефектология для вас
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 17:17 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Кабинет логопеда » Нарушение речи у детей

Средовые ресурсы кабинета учителя-дефектолога (работа с детьми с нарушениями речи)

СРЕДОВЫЕ РЕСУРСЫ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
( РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)

Н.Н. Баль, заведующая кафедрой логопедии БГПУ им. Максима Танка, кандидат педагогических наук

Пространственные ресурсы
(многофункциональное пространство, основные маршруты)

В пространстве кабинета для логопедических занятий (для групповых, подгрупповых и индиви-дуальных занятий) традиционно выделяются 3 зоны:
- зона, в которой пространственно-организующим элементом выступает настенное зеркало (перед которым проводится значительная часть индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков, мимическая гимнастика и др. упражнения);
- зона для групповых (до 6 учеников) занятий – образуется из столов и стульев для детей, настенных досок (грифельных, магнитных), фланелеграфа;
- зона рабочего места учителя-дефектолога – состоит из стола учителя-дефектолога, шкафов для наглядных пособий, книг и др., места для магнитофона, компьютера и пр.
Целесообразным является также выделение таких зон, как:
- зона для проведения психогимнастики и логоритмических и иных упражнений, связанных с выполнением детьми движений в различных направлениях. В этой зоне дети могут свободно передвигаться, располагаться на полу, на мягких модулях (в т.ч. полукругом или кругом для проведения коммуникативных упражнений);
- зоны, элементом которой является кушетка, – для проведения индивидуальной работы сред-ствами логопедического массажа, дыхательной гимнастики и пр.
Кабинет для логопедических занятий должен отвечать требованиям звукоизоляции и должен хорошо проветриваться (для проведения дыхательной гимнастики).

Предметные ресурсы
(мебель, оборудование, дидактический материал и т.п.)

1.    Специальная мебель и оборудование: умывальник, кушетка – для проведения массажа, релаксационных упражнений, столик для инструментов, стол возле настенного зеркала с местным освещением, экран для закрывания лица логопеда;
2.    Аппараты и приборы: магнитофон, диктофон, метроном, видеомагнитофон, магнитофонные кассеты, зеркала ручные и настенное, персональный компьютер, приборы типа АИР, секундомер, песочные часы, экран, диапроектор (или фильмоскоп);
3.    Медицинский инструментарий и материалы: наборы логопедических зондов и шпателей, вата, бинт, марлевые и бумажные салфетки, дезинфицирующий материал;
4.    Оборудование для демонстрации: настенные доски (грифельные и магнитные), наборное полотно, фланелеграф, ковролинограф.
5.    Белый и цветной мел, наборы цветных карандашей, ручек, маркеров.
6.    Дидактический материал: настенная касса букв, настенная слоговая таблица, индивидуальные кассы букв и слогов, звуковые и слоговые схемы слов, различные речевые игры и игры для развития мелкой моторики, сенсорных способностей, внимания и памяти, мыслительных операций, наглядно-иллюстративный материал для развития устной и письменной речи, игрушки (в том числе звучащие, образные), муляжи, конструкторы, счетный материал, альбомы и другой материал для обследования, книги для чтения, сборники диктантов и др.
Используемые пособия должны отвечать техническим и эстетическим требованиям (тексты и иллюстрации должны быть четкими, удобообозримыми). Все пособия должны быть аккуратными и безопасными для детей.

Организационные ресурсы
(режимы, дозировки, нагрузки)

1.Единый речевой режим (как система мероприятий и требований, направленных на закрепление усвоенных детьми правильных произносительных навыков) в образовательном учреждении и семье.
2.Речь учителя-дефектолога как образец (орфоэпическая правильность, неторопливый темп, достаточную громкость и выразительность, слитность речи, правильное речевое дыхание, опора на гласные звуки).
3.Дозировки учебного, и особенно – речевого и языкового материала – дифференцированно, с учетом характера речевого нарушения и этапа коррекционной работы.
4.Подбор лингвистического материала: коммуникативно-значимого для ученика, доступного по содержанию, соответствующего его произносительным возможностям.
5.Использование в качестве правил, регламентирующих речевую деятельность детей, различных речевых памяток, правил речевого поведения (для детей с заиканием, ОНР и др.).

Социально-психологические ресурсы
(социальные нормы и отношения, установки, стиль общения и др.)

Учитель-дефектолог  взаимодействует не только с ребенком, но и с его семьей («семейная центрированность»), действует в рамках технологии профессионального взаимодействия («междисциплинарность взаимодействия»).
Терпеливое, тактичное и доброжелательное отношение учителя-дефектолога к ребенку и его родителям (в любых ситуациях общения). Специалист выбирает коммуникативную тональность в процессе консультирования родителей и специалистов-смежников.
Участие родителей в коррекционно-педагогическом процессе создает благоприятную среду для работы по преодолению и предупреждению речевых нарушений у детей. Важным является формирование у родителей адекватной позиции в отношении наличия того или иного нарушения речи у ребенка (в противоположность неадекватной – недооценки или гиперрефлексии на дефекте).

 

Категория: Нарушение речи у детей | Добавил: stepfor2008 (26.10.2015) | Автор: Баль Н.Н.
Просмотров: 1195 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[02.09.2016]
Организация коррекционных занятий по коррекции устной речи во 2 классе для детей с ТНР (планирование, конспекты)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по коррекции нарушений устной речи (2кл.пр-ма для детей с ТНР)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по логоритмике (1-2 кл., пр-ма для детей с тяжелыми нарушения речи)
[31.01.2016]
Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии во вспомогательной школе

[24.04.2016]
Лечимся луком репчатым (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку при недержании мочи (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку с эпилепсией (домашняя аптека)

[26.10.2015]
Средовые ресурсы кабинета учителя-дефектолога (работа с детьми с нарушениями речи)
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz