Логопедические разминки на уроках в начальных классах
Логопедические разминки на уроках в начальных классах
Современное и целенаправленное устранение нарушений речи
детей способствует развитию их мыслительной деятельности, усвоению
школьной программы, успешной социальной адаптации.
Повысить эффективность логопедической работы помогает
система логопедических разминок, применяемая на уроках в начальных
классах для закрепления усвоенных на занятиях речевых навыков.
Педагоги, уделяющие должное внимание упражнениям, играм,
заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки,
решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка; во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Поэтому перед письменными заданиями на уроках русского языка и математики рекомендуется:
нанизывать пуговицы, бусинки на нитку;
складывать из мозаики букву, цифру;
проводить пальчиковую гимнастику (инсценировку рифмованных историй);
использовать графические упражнения: «Дорожки», «Дождик», «Штриховка» и т.д.;
продолжать узоры;
сочинять сказки.
На уроках ИЗО можно предложить задания, предупреждающие появление оптической дисграфии и дислексии.
Дорисуй картинку.
Заштрихуй дом.
Раскрась большое яблоко красным цветом, среднее — желтым, а маленькое — зеленым.
При изучении темы «Домашние животные» на уроке можно использовать такие упражнения.
1. Бельевой прищепкой поочередно «кусай» ногтевые фаланги, приговаривая:
1 2 3 4 5 Кусается сильно котенок-глупыш,
5 4 3 2 1 Он думает, это не палец, а мышь (смена рук).
1 2 3 4 5 Но я же играю с тобою, малыш.
5 4 3 2 1 А будешь кусаться — скажу тебе: «Кышь!»
2. Раскрась щенка в будке черным цветом, щенка на будке — коричневым, а щенка за будкой — оранжевым.
3. Кто лишний? Почему? Раскрась только домашних животных.
4. Дорисуй овечке колечки.
На уроке чтения полезно «конспектировать» произведения схематическими рисунками.
Стихотворение А.Барто «Наша Таня».
Для осуществления индивидуальной работы можно
использовать специальные закладки. Их делают с учетом проблем каждого
ученика. Так, для заикаюшегося ребенка очень полезна закладка-памятка
Говорю неторопливо, очень четко и красиво.
Логопедические разминки положительно влияют на формирование грамотного письма, повышают качество речевого высказывания.
БЕКЕТОВА, С.В. Логопедические разминки на уроках в начальных классах// С.В. Бекетова -Воспитание и образование №2, 2004, с. 31-32.
Великолепный материал для работы! Как жаль, что я узнала о Вашем сайте только сегодня! Ведь все я собирала по крупицам сама, мой стаж логопеда-31 год. Спасибо, молодым логопедам будет легче работать.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]