Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 15:45 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Кабинет логопеда » Методическая копилка

Логопедические разминки на уроках в начальных классах

Логопедические разминки на уроках в начальных классах
 
Современное и целенаправленное устранение нарушений речи детей способствует развитию их мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, успешной социальной адаптации.

Повысить эффективность логопедической работы помогает система логопедических разминок, применяемая на уроках в начальных классах для закрепления усвоенных на занятиях речевых навыков.

Педагоги, уделяющие должное внимание упражнениям, играм, заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка; во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Поэтому перед письменными заданиями на уроках русского языка и математики рекомендуется:
  • нанизывать пуговицы, бусинки на нитку;
  • складывать из мозаики букву, цифру;
  • проводить пальчиковую гимнастику (инсценировку рифмованных историй);
  • использовать графические упражнения:   «Дорожки»,   «Дождик», «Штриховка» и т.д.;
  • продолжать узоры;
  • сочинять сказки.
На уроках ИЗО можно предложить задания, предупреждающие появление оптической дисграфии и дислексии.

Дорисуй картинку.


                    
Заштрихуй дом.
 

Раскрась большое яблоко красным цветом, среднее — желтым, а маленькое — зеленым.



При изучении темы «Домашние животные» на уроке можно использовать такие упражнения.

1.  Бельевой прищепкой поочередно «кусай» ногтевые фаланги, приговаривая:
     1      2       3        4         5
Кусается сильно котенок-глупыш,
     5      4       3        2         1
Он думает, это не палец, а мышь (смена рук).
     1      2       3        4         5
Но я же играю с тобою, малыш.
     5      4       3        2         1
А будешь кусаться — скажу тебе: «Кышь!»

2.  Раскрась щенка в будке черным цветом, щенка на будке — коричневым, а щенка за будкой — оранжевым.


 
3. Кто лишний? Почему? Раскрась только домашних животных.


 
4. Дорисуй овечке колечки.
 



На уроке чтения полезно «конспектировать» произведения схематическими рисунками.
Стихотворение А.Барто «Наша Таня».


 
Для осуществления индивидуальной работы можно использовать специальные закладки. Их делают с учетом проблем каждого ученика. Так, для заикаюшегося ребенка очень полезна закладка-памятка
Говорю неторопливо, очень четко и красиво.

Логопедические разминки положительно влияют на формирование грамотного письма, повышают качество речевого высказывания.


 
БЕКЕТОВА, С.В. Логопедические разминки на уроках в начальных классах// С.В. Бекетова -Воспитание и образование №2, 2004, с. 31-32.   

Категория: Методическая копилка | Добавил: Melanna (19.12.2009)
Просмотров: 14666 | Комментарии: 2 | Теги: логопедические разминки, профилактика дисграфии, коррекционные упражнения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Melanna  
От практиков вдвойне приятно слышать такие отзывы.
И думаем Вы к нам не опоздали, мы только встаем на ноги, а Вы нам в этом помогаете.

1 NellD57  
Великолепный материал для работы! Как жаль, что я узнала о Вашем сайте только сегодня! Ведь все я собирала по крупицам сама, мой стаж логопеда-31 год. Спасибо, молодым логопедам будет легче работать.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz