Направление коррекционной работы - развитие устойчивости внимания.
Метод -комментированное письмо.
Учитель читает вслух слово. Затем ученик или несколько учеников поочередно называют приставку, корень, суффикс, окончание, объясняя попутно их правописание. Если ученики незнакомы с таким разбором слова, можно попросить их назвать, сколько слогов в слове, сколько гласных букв, сколько согласных, сколько звуков и т.п. После этого учитель предлагает детям записать прокомментированное слово.Этот методический прием становится способом, диагностирующим и развивающим внимание только в том случае, если выполняются следующие условия:-учитель читает каждое слово только один раз,-учащиеся могут взять ручки только после прослушивания комментария,-учитель внимательно следит за тем, чтобы учащиеся не заглядывали в тетрадь друг к другу,Комментированное письмо – достаточно сложная деятельность. Психолог С.Н.Калинникова выделила 6 основных стадий этой деятельности, соблюдение которых обеспечивает безошибочность ее выполнения:1.Первичное восприятие произносимого слова.2.Самостоятельный анализ орфоэпического образа слова.3.Прослушивание комментариев.4.Представление орфографии слова в соответствии с комментированием.5.Уточнение первичного анализа правописания с комментированием.6.Проверка написанного слова в соответствии с комментированием.
|