Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 14:28 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Кабинет дефектолога » Психолого-педагогическое сопровождение

Функции и задачи психолого-педагогического сопровождения в образовательной интеграции

Функции и задачи психолого-педагогического сопровождения в образовательной интеграции

Психолого-педагогическое сопровождение (далее ППС) развития  ученика с особенностями психофизического развития и сопровождение процесса его обучения в условиях интегрированного обучения - одна из актуальных проблем образовательной интеграции, решаемая при сотрудничестве учреждений образования с центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее ЦКРОиР).

"Важнейшее   условие интеграции - наличие   грамотной  системы   психолого-педагогического   сопровождения    включающей,    помимо систематического наблюдения, индивидуальных  программ  обучения  и  коррекции,  такую важную составляющую, как работа  со средой (социальным окружением),  в   которую  интегрируется ученик.  Общение  с  сообществом сверстников - специфический   предмет психолого-педагогического сопровождения.  Интеграция  детей  с  особенностями  психофизического  развития в  сообщество   нормально   развивающихся детей  требует  особых  условий, определяемых  особенностями их развития"[А.Н.Коноплева]


Основные направления работы ППС отражены в нормативно-правовых документах, регламентирующих организацию интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития и обучения.

Основной документ,  по которому строится ППС – «Инструкция о порядке открытия и функционирования специальных классов (групп), классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания» от 28.08. 2006 № 85.


В данном документе определены основные задачи ППС:

•преодоление трудностей, возникающих в процессе совместного обучения и воспитания;                                                                

•актуализация личностного потенциала развития ребенка;

•обеспечение положительных межличностных отношений между участниками образовательного процесса;

•информирование законных представителей относительно особенностей организации и задач образования и развития их ребенка.

В данном документе определяется состав и функции группы ППС.

Приказом  руководителя учреждения  образования создается группа психолого-педагогического      сопровождения      детей      с      особенностями психофизического развития, в состав которой могут входить:

•представитель администрации учреждения образования;

•специалист центра (по согласованию);

•педагогические (учителя, воспитатели, работающие с детьми, имеющими нарушения развития, учителя-дефектологи, педагог-психолог, педагог социальный) и иные работники учреждения образования.


Группа психолого-педагогического сопровождения осуществляет:

организационно-методическое обеспечение образовательного процесса (оценка социальной ситуации развития;
разработка рекомендаций по максимальному приспособлению образовательной среды к потребностям ребенка с особенностями психофизического развития;
составление индивидуальных программ сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития;
обеспечение преемственности и последовательности в работе с детьми, имеющими особенности психофизического развития;
анализ эффективности и при необходимости своевременное внесение изменений и уточнений в индивидуальные программы сопровождения, мониторинг успешности протекания процесса интегрированного обучения и воспитания, взаимодействие с семьей ребенка и другое).

Группа психолого-педагогического сопровождения регулярно заслушивает на педагогических (методических) советах результаты реализации индивидуальных комплексных программ сопровождения детей с особенностями психофизического развития, принимает решения по устранению выявленных проблем, дает рекомендации по дальнейшей организации учебно-воспитательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания.


Документация группы ППС:

•план работы группы ППС;

карты психолого-педагогического сопровождения и индивидуальные комплексные программы сопровождения на каждого ребенка с ОПФР;

•журнал консультаций членов группы ППС;

•рабочие материалы работы группы ППС (протоколы заседаний группы ППС, материалы консультаций, диагностические материалы, материалы обследования социального статуса семьи, методические рекомендации педагогам, задействованным в интегрированном обучении и воспитании детей с ОПФР, материалы консилиумов, выступлений на педагогических советах, совещаниях и др.)


Научное обоснование проблемы психолого-педагогического сопровождения  развития детей в условиях интегрированного обучения широко представлено в монографии А.Н Коноплевой, Т.Л. Лещинской «Интегрированное обучение детей с особенностями психо-физического развития». Авторы раскрывают теоретические аспекты  программного  содержания психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса учреждения, в который включен «особый» ученик.
Такие программы, по мнению авторов, «помогают интегрироваться в образовательном учреждении детям с теми или иными психо-физическими особенностями развития», показывают примеры индивидуально ориентированных программ, «которые направлены на оказание помощи индивидууму, т.е. конкретному ребенку».

В материалах республиканского научно-практического семинара,  по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в классах интегрированного обучения и воспитания» Т.Л. Лещинская раскрывает принципы и формы сопровождения, показывает модель психолого-педагогического сопровождения и этапы ее реализации.
Е.А.Винникова показывает трехуровневую модель психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения – ЦКРОиР, учреждение образования, интегрированный класс.

 А.Н.Коноплева, Т.Л.Лещинская, В.Ч.Хвойницкая
рассматривают сопровождение с позиции междисциплинарного взаимодействия.

Категория: Психолого-педагогическое сопровождение | Добавил: Melanna (24.11.2009)
Просмотров: 6384 | Теги: интеграция, ППС, Психолого-педагогическое сопровожде | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz