Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 05:28 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Теоретические материалы » Психология

Тихомиров О.К. Информационный век и теория Л.С.Выготского
[ Скачать с сервера (27.7 Kb) ] 18.11.2012, 14:38
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕК И ТЕОРИЯ Л. С. ВЫГОТСКОГО

О.К.Тихомиров (Психологический журнал Том 14 №1, 1993г.)

Обосновывается необходимость дальнейшего развития теории высших психических функций Л. С. Выготского в условиях информатизации общества. Выделяется уровень произвольности и опосредствованности функций, достижимый лишь при использовании информационной технологии. Дается обзор конкретных исследований диалога между человеком и компьютером.

Ключевые слова: развитие, высшие психические функции, произвольность, опосредствованность, информатизация, компьютер, диалог.

Переход в информационный век требует не только психологического осмысливания возникающих проблем, но и дальнейшего развития ранее сложившихся концепций. Теория высших психических функций Л. С. Выготского [6 ], несмотря на неоднозначное к ней отношение [1], широко используется в мировой психологической науке при обсуждении таких проблем, как человек и культура, обучение и развитие. Теория Выготского реально используется и для оценки влияния компьютеров на развитие психики детей (проблемы такого использования обсуждались в одной из наших предыдущих работ — см. [16]). В настоящей статье предпринята попытка показать, как и почему информатика и информационная технология (прежде всего в форме диалоговых компьютерных систем) делают необходимым дальнейшее развитие самой теории Выготского.

Прежде всего следует напомнить некоторые положения данной теории. К сожалению, они не всегда правильно интерпретируются, и в результате «высшими» называются такие процессы, которые на самом деле таковыми не являются. Например, «решение задач», которое объявляется «высшей психической функцией»; неправильными, на мой взгляд, являются попытки отрицать эвристическую ценность самого различения функций по уровню их развития.
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
Категория: Психология | Добавил: Melanna
Просмотров: 3310 | Загрузок: 558 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz