Коррекционная работа по развитию устойчивости внимания
Методы повышения устойчивости и сосредоточенности внимания:
1. Комментированное письмо.
Например. Учитель читает вслух слово. Затем ученик или несколько учеников поочередно называют приставку, корень, суффикс, окончание, объясняя попутно их правописание. Если ученики незнакомы с таким разбором слова, можно попросить их назвать, сколько слогов в слове, сколько гласных букв, сколько согласных, сколько звуков и т.п. После этого учитель предлагает детям записать прокомментированное слово. Этот методический прием становится способом, диагностирующим и развивающим внимание только в том случае, если выполняются следующие условия: - учитель читает каждое слово только один раз; - учащиеся могут взять ручки только после прослушивания комментария; - учитель внимательно следит за тем, чтобы учащиеся не заглядывали в тетрадь друг к другу; Комментированное письмо – достаточно сложная деятельность. Психолог С.Н.Калинникова выделила 6 основных стадий этой деятельности, соблюдение которых обеспечивает безошибочность ее выполнения:
1. Первичное восприятие произносимого слова. 2. Самостоятельный анализ орфоэпического образа слова. 3. Прослушивание комментариев. 4. Представление орфографии слова в соответствии с комментированием. 5. Уточнение первичного анализа правописания с комментированием. 6. Проверка написанного слова в соответствии с комментированием.
|