Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации (сообщение II)
М.Ю.Веденина, О.Н.Окунева Институт коррекционной педагогики РАО, Москва, Дефектология 1997 №3, стр. 15-21 В сообщении I (см. Веденина М.Ю., "Дефектология", 1997, №2, С.31) основное внимание было уделено организации бытового поведения у аутичных детей дошкольного возраста. Формирование бытовых навыков у подростков и взрослых с тяжелыми последствиями РДА требует очень целенаправленной и интенсивной поведенческой терапии, ведущей, однако, часто лишь к появлению жестких стереотипов бытового поведения. Но даже эти стереотипы могут дать некоторую независимость взрослому аутисту в по-вседневных ситуациях его домашней жизни. Ниже приводятся возможные приемы обучения домашним навыкам на примере работы со взрослым аутистом. Основные принципы и методики этой работы применимы и по отношению к маленьким аутичным детям. Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
|