Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.07.2024, 06:25 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Презентации » Презентации

Формирование детского коллектива в условиях образовательной интеграции
[ · Скачать удаленно (32) ] 20.12.2009, 23:37
Формирование детского коллектива
в условиях образовательной интеграции
     
Из опыта работы классного руководителя

Великострелковского УПК Кулаговой Т.П.



Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении признаны выполнять все педагогические работники. Однако основная роль в обеспечении воспитательного процесса принадлежит классному руководителю.

Классный руководитель в условиях общеобразовательного учреждения, как педагог, имеющий большие возможности влияния на развитие личности ребенка, признан создавать условия для формирования духовных ценностей каждого учащегося. На современном этапе воспитательной работы в учреждении образования решается проблема формирования гармоничной личности ребенка. Личностные качества ребенка формируются в классном коллективе в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Формирование личности ребенка и формирование детского коллектива это два направления воспитательной работы, которые взаимосвязаны, взаимодополняемы, непрерывны и    проходят через весь процесс обучения в школе.

Коллектив 6 класса сейчас насчитывает 7 учащихся. На протяжении 5 лет обучения в детском коллективе этого класса насчитывалось 5 учеников. На начальном этапе обучения с детьми работала учительница начальных классов Душкина Р. В. Раисе Владимировне удалось сплотить детский коллектив, привить им уважение к старшим, развить качества доброты, сопереживания, взаимовыручки, поддержки. При переходе детей на вторую ступень получения образования, даже в таком маленьком детском коллективе, когда дети начальных классов хорошо знакомы с детьми старших классов, происходит психологическая ломка ученика. Дети попадают в новые условия обучения и воспитания. На данном этапе главная задача классного руководителя поддержать детей, оказать моральную и психологическую поддержку каждому ребенку, сохранить сплоченность в коллективе. По прошествии года мы можем отметить, что адаптация к новым условиям обучения и воспитания  прошла успешно.

Этот  учебный год для 6 класса начался опять необычно. Выполняя нормативно-правовые требования по организации обучения детей с особенностями психофизического развития, в класс были зачислены два ребенка, которые обучаются по программе 7 класса вспомогательной школы. В классе сменился классный руководитель.

В условиях обучения и воспитания детей с учетом двух образовательных стандартов необходимо было коренным образом изменить подходы к организации воспитательной работы.

Во-первых, необходимо было провести разъяснительную работу в детском коллективе, среди родителей и педагогов.

Во-вторых, так как я только что начала работать классным руководителем, мне пришлось собрать сведения о коллективе (возраст, социальный статус семьи, сведения о здоровье, сведения об учебных достижениях, сведения об увлечениях детей сведения об уровнях работоспособности и т.д.).

В-третьих, необходимо было включить в план воспитательной работы как можно больше коллективных трудовых дел, развлекательных мероприятий, способствующих вовлечению новых детей класса во взаимодействие.

Многолетний педагогический опыт работы помог мне быстро найти контакт и понимание с детьми. В помощники себе я взяла лидера класса Артюх Татьяну, вместе с ней распределила поручения, организовали дежурство в классе, провели анкету на тему «Участниками каких мероприятий Вы хотели бы стать». В ходе совместной деятельности был составлен план воспитательной работы.

Традиционные мероприятия  класса:
  • проводим информационные часы, на которых дети знакомятся с событиями, происходящими в нашей стране, пытаемся дать оценку происходящему, читаем отдельные заметки, рассматриваем материалы детских журналов и т.д.;
  • участвуем в работе детских объединений (в октябре месяце все дети класса, включая детей с особенностями психофизического развития, были приняты в пионеры);
  • организуем празднование дней рождений;
  • участвуем в общешкольных мероприятиях;
  • проводим викторины различной тематики (задания подбираются различной трудности, для того чтобы включить детей с ОПФР);
  • проводим трудовые десанты «Порядок в классе», «Скоро Новый год», «Ухаживаем за цветами»;
  • составляем коллективные юмористические коллажи;
  • участвуем в выставках рисунков, цветов, поздравлений к праздникам.
Дети с ОПФР включаются в оздоровительные мероприятия, посещают школьные лагеря отдыха, санатории, отдыхают в Италии, Австрии.

С целью  приобретения трудовых навыков, социального опыта, коммуникативной и социокультурной компетенции Ольга и Андрей  (дети  с ОПФР) включены  в трудовое обучение в смежные 7-9 классы. Этот опыт оправдан, дети активно взаимодействуют не только со сверстниками, но и всеми детьми школы. Учитель трудового обучения Лысов В.М. нашел способ включить Андрея и во внеклассную трудовую деятельность. Мальчишки строят макет  старой школы для музея. 

Мельникова В.А. на коррекционных занятиях, Кончиц А.В. на уроках географии используют элементы компьютерных технологий, что способствует активному включению детей с ОПФР  в уроки информатики в общем  классе (учитель Руденков С.Н). Общими усилиями стирается грань различий между детьми.

В случае конфликтных ситуаций, а без этого не рождается ни один дружный детский коллектив, я обращаюсь за помощью к учителям-дефектологам. Мы вместе с детьми, выслушав мнение всех детей, находим выход из ситуации.

Все вышеперечисленное позволяет сказать, что дети, независимо от их интеллектуальных возможностей включены в образовательный процесс на условиях партнерских отношений, испытывают удовлетворение от общения и учебы.

Посмотреть саму презентацию Вы можете  скачав ее с сервера (СКАЧАТЬ)
Категория: Презентации | Добавил: Melanna | Теги: класс интегрированного обучения, опыт работы классного руководителя
Просмотров: 8992 | Загрузок: 1224 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2| Источник материала:
Всего комментариев: 1
1 alisa  
Вот это материал. Просто, доступно и очень значимо. biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz