Работа над предложением на уроках русского языка с первоклассниками с ОНР (практический материал)
1. Кто первый? Цель: развитие умения определять количество слов в предложении. Оборудование: у каждого ученика конверт с полосками. Учитель читает предложение из 2—4 слов. Ученики на партах выкладывают его изображение полосками. Каждому слову соответствует полоска. 2. Придумай предложение Цель: развитие умения составлять предложение с заданным количеством слов. Учитель на наборном полотне выставляет графическую схему, а дети придумывают предложения с соответствующим количеством слов. 3. Стань ведущим Цель: развитие умения составлять предложение по опорному слову с заданным количеством слов. Оборудование: предметные картинки. Договариваются о количестве слов (от 3 до 5). За меньшее количество ответ не засчитывается. Ведущий показывает одну из картинок и называет ученика, который должен составить предложение, употребив нужное слово. Если тот выполнил условие, он становится ведущим Полный вариант практического материала смотри в прилагаемом файле
|