Практические материал по теме: "ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВО. ЗВУК. БУКВА" - Русский язык - Практический материал - Каталог файлов - Дефектология для вас
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 30.03.2017, 05:41 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Практический материал » Русский язык

Практические материал по теме: "ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВО. ЗВУК. БУКВА"
01.05.2010, 18:43
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВО. ЗВУК. БУКВА

1.Прочитайте.
В ясные осенние дни готовит себе хлопотливый труженик ёж тёплое зимовище ночью и днём таскает в нору под старым пнём душистые сухие листочки и мягкий лесной мох скоро заберётся ёж в своё логово на всю долгую зиму.
И. Соколов-Микитов.

  • Сколько предложений в данном тексте?
  • Спишите последнее предложение. В скобках цифрой обозначьте количество слов этого предложения.
  • Назовите звуки в словах мох, зиму.
2. Закончите стихотворения.
Всем зверюшкам
и зверятам
шепчет ветер:
«Берегис-с-сь...»
С дерева
недобрым взглядом,
притаившись, смотрит...
   В. Зуёнок
(перевод с белорусского)


Он работать любит молча,

как земли набравши в рот.
Всё туннели —
днём и ночью —
под землёю строит... 

  В. Зуёнок
 (перевод с белорусского)

Шёл по берегу Тимошка,
нёс лозовое лукошко.

А в лукошке
у Тимошки
под платком
сидели...  
 Р.  Бородулин 
 (перевод  с  белорусского)

Горбоносый, длинноногий
великан ветвисторогий
ест траву, кустов побеги.
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
встретить, знай, что это...
 Г. Ладонщиков

  • Запишите слова, которыми вы закончили стихи. Назовите в них по порядку звуки.
3. Прочитайте шуточное стихотворение.
Жук жужжал                        —Скажите,
в густой осоке.                      для чего вы так
Вол лежал                            жужжите?
на солнцепёке.                     Объясните,
Жук жужжал,                        милый жук,
жужжал, жужжал.                 что
Вол                                      даёт вам
лежал, лежал, лежал.            этот звук?
А потом спросил:                          
 Б. Заходер


  • Как вы думаете, что ответил жук волу?
  • Какой звук помогает нам услышать, как жужжит жук?
4.Прочитайте   скороговорки.   Научитесь   их   быстро   произносить.

Шёл Егорка по пригорку
И учил скороговорку.
Он учил скороговорку
Про Егорку и про горку.
А когда сбежал под горку,
Позабыл скороговорку.
И теперь в скороговорке
Нет ни горки, ни Егорки.
В. Телегина

Воробей просил ворону
вызвать волка к телефону.  

 С. Маршак
Шила Саша шапку
скоро, шов   строчила   шёлком   споро. 
Т.Кириллова

Боря
Ире
дал ириску
Ира
Боре —
барбариску
    Л. Ульяницкая

  • На повторении каких звуков построена каждая из скороговорок?
  •  Заучите понравившиеся вам скороговорки.  
  •  Одну   скороговорку запишите по памяти.
5.Прочитайте.

Мама мол пыла,
дочка маму рыла.
Отец восок нязал,
а сын тоску десал. 
  О. Григорьев
  • Можно ли понять, о чём рассказал нам поэт? Почему?
  • Поменяйте в   каждой   строчке   уквы   местами   и   спишите   текст.
6. Прочитайте
У вратаря большой улов — влетели в сетку пять волов.
Ехал дядя без жилета, заплатил   он   штраф   за   это.
В.   Викторов

  • Замените в выделенных словах по одной букве так, чтобы в предложениях появился смысл.
  • Запишите полученные предложения. Подчеркните буквы, которые вы заменили.
Категория: Русский язык | Добавил: Melanna | Теги: русский язык, буква, Предложение, практический материал, Слово, звук
Просмотров: 5833 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 4.5/2| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[02.09.2016]
Организация коррекционных занятий по коррекции устной речи во 2 классе для детей с ТНР (планирование, конспекты)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по коррекции нарушений устной речи (2кл.пр-ма для детей с ТНР)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по логоритмике (1-2 кл., пр-ма для детей с тяжелыми нарушения речи)
[31.01.2016]
Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии во вспомогательной школе

[24.04.2016]
Лечимся луком репчатым (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку при недержании мочи (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку с эпилепсией (домашняя аптека)

[26.10.2015]
Средовые ресурсы кабинета учителя-дефектолога (работа с детьми с нарушениями речи)
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz