«Технологическая карта – это описание основных аспектов организации урока в виде пошаговой последовательности действий субъектов образовательного процесса с указанием применяемых средств…, это одна из форм проектирования учебно-воспитательной деятельности…» Л. П. Губич
(Материалы из опыта работы учителей специальной общеобразовательной школы №18 для детей с тяжёлыми нарушениями речи г. Минска)
Технологическая карта по теме
«Слова с сочетаниями ча-ща» (2класс, программа для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Учитель второй квалификационной категории Каминская Наталья Александровна.
Урок по предмету «Русский язык и развитие речи».
Класс: 2.
Тема: Слова с сочетаниями ча-ща.
Место урока в системе уроков: первый урок по теме.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.
Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарь с сочетаниями ча-ща.
2. Формировать умение правильного написания слов с ча-ща.
3. Воспитывать любовь к природе, развивать экологическую культуру.
Речевой материал к уроку
Слова: часы, час, чай, чайник, чашка, добыча, куча, свеча, роща, пуща, пища, чайка, волчата, зайчата, бельчата, галчата.
Словосочетания: березовая роща, Беловежская пуща, лесная чаща, защищают животных, нет мяча, нет обруча, нет плаща, у волков – волчата, у зайцев - зайчата; у белок - бельчата; галки кричат, дятлы стучат, сороки трещат, чайная посуда.
Примерный план беседы: Республика Беларусь – лесная страна. Беловежская пуща – охраняемый человеком лесной край.
Разнообразие животных в лесах Беларуси. Условия обитания животных в лесах. Охрана природы Беларуси. Бережное отношение
человека к животным. Люди восхищаются природой Беларуси: пишут стихи, рисуют картины, поют песни.
Примерный текст составляемой сказки: На лесной полянке веселятся зверята: волчата, бельчата. Здесь же птицы: дятел, сорока, галка.
Играют с шишками, желудями, орехами. Нет у животных игрушек: мяча, обруча. (Подарим зверятам игрушки. Что при этом скажем?)
Набежала туча. Пошёл дождь. Что радуется дождю? (растения). Почему? Что делать животным? Зверята попрятались в логово, дупло.
(Кто куда спрятался?) Птицы испугались дождя: галки кричат, сороки трещат, дятлы стучат. Что делать? Негде укрыться? Как помочь птицам?
(Нет плаща. Подарим плащ. Что скажем при этом?).
Дождь закончился. Выскочили зверята из своих укрытий. Кто-то вспомнил, что у зайчат сегодня день рождения. Глянули на часы: 2 часа.
Пора в гости! Побежали, полетели, поскакали к зайчатам, напевая песенку:
У зайчонка день рождения.
Всех, зайчонок, угощай.
Вот варенье, вот печенье,
вот горячий сладкий чай.
Связный текст: У зайчат гости. На столе чайная посуда. Вот чашки и чайник. Зайчата угощают гостей. Они наливают чай (из чего?) из чайника.
Гости пьют чай (из чего?) из чашек.
Загадка: Голова огнём пылает, тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу. Света нет? Я посвечу.
Развивающая среда: Карточки с задачами урока, буквы разрезной азбуки ч, щ, слоги ча-ща, предметные картинки с изображениями предметов, в названиях которых встречаются ча-ща, геометрическая фигура в виде лесенки для заполнения словами, картина «Беловежская пуща», прослушивание песни о Беловежской пуще, панорамный рисунок лесной полянки, иллюстрации лесных зверей (волк, заяц, белка), птиц (галка, сорока, дятел), конверты с деформированными предложениями, магнитная доска, карточки со словами, прикрепляющимися к магнитной доске, свеча, спички, чайная посуда (чашка, чайник), картинки о правилах поведения в природе.
Полный вариант конспекта смотрите в прилагаемом файле
|