Технологическая карта по теме "Слова с сочетаниями ча-ща" (2кл. пр-ма для детей с ТНР) - Трудности в обучении (ЗПР) - Конспекты (школа) - Каталог файлов - Дефектология для вас
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 22:45 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты (школа) » Трудности в обучении (ЗПР)

Технологическая карта по теме "Слова с сочетаниями ча-ща" (2кл. пр-ма для детей с ТНР)
[ Скачать с сервера (24.1Kb) ] 27.10.2015, 21:26

«Технологическая карта  – это описание основных аспектов организации урока в виде пошаговой последовательности действий субъектов образовательного процесса с указанием применяемых средств…, это одна из форм проектирования учебно-воспитательной деятельности…»      Л. П. Губич
(Материалы из опыта работы учителей специальной общеобразовательной школы №18 для детей с тяжёлыми нарушениями речи г. Минска)

Технологическая карта по теме
«Слова с сочетаниями ча-ща» (2класс, программа для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Учитель второй квалификационной категории Каминская Наталья Александровна.
Урок по предмету «Русский язык и развитие речи».
Класс: 2.
Тема: Слова с сочетаниями ча-ща.
Место урока в системе уроков: первый урок по теме.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.
Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарь с сочетаниями ча-ща.
2. Формировать умение правильного  написания слов с ча-ща.
3. Воспитывать любовь к природе, развивать экологическую культуру.
Речевой материал к уроку
Слова: часы, час, чай, чайник, чашка, добыча, куча, свеча, роща, пуща, пища, чайка, волчата, зайчата, бельчата, галчата.  
Словосочетания: березовая роща, Беловежская пуща, лесная чаща, защищают животных, нет мяча, нет обруча, нет плаща, у волков – волчата,  у зайцев - зайчата; у белок - бельчата; галки кричат, дятлы стучат, сороки трещат, чайная посуда. 
Примерный план беседы: Республика Беларусь – лесная страна. Беловежская пуща – охраняемый человеком лесной край.
 Разнообразие животных в лесах Беларуси. Условия обитания животных в лесах. Охрана природы Беларуси. Бережное отношение 
человека к животным. Люди восхищаются природой Беларуси: пишут стихи, рисуют картины, поют песни.
Примерный текст составляемой сказки: На лесной полянке веселятся зверята: волчата, бельчата. Здесь же птицы: дятел, сорока, галка.
 Играют с шишками, желудями, орехами. Нет у животных игрушек: мяча, обруча.  (Подарим зверятам игрушки. Что при этом скажем?) 
    Набежала туча. Пошёл дождь. Что радуется дождю? (растения). Почему? Что делать животным? Зверята попрятались в логово, дупло. 
(Кто куда спрятался?) Птицы испугались дождя: галки кричат, сороки трещат, дятлы стучат.  Что делать? Негде укрыться? Как помочь птицам?
 (Нет плаща. Подарим плащ. Что скажем при этом?).
     Дождь закончился. Выскочили зверята из своих укрытий. Кто-то вспомнил, что у зайчат сегодня день рождения. Глянули на часы: 2 часа.
 Пора в гости! Побежали, полетели, поскакали к зайчатам, напевая песенку:  
 У зайчонка день рождения. 
Всех, зайчонок, угощай. 
Вот варенье, вот печенье, 
вот горячий сладкий чай. 
Связный текст: У зайчат гости. На столе чайная посуда. Вот чашки и чайник. Зайчата угощают гостей. Они наливают чай (из чего?) из чайника.
 Гости пьют чай (из чего?) из чашек.
Загадка: Голова огнём пылает, тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу. Света нет? Я посвечу. 
Развивающая среда: Карточки с задачами урока, буквы разрезной азбуки ч, щ, слоги ча-ща, предметные картинки с изображениями предметов,  в названиях которых встречаются ча-ща, геометрическая фигура в виде лесенки для заполнения словами, картина «Беловежская пуща», прослушивание песни  о Беловежской пуще, панорамный рисунок лесной полянки, иллюстрации лесных зверей (волк, заяц, белка), птиц (галка,  сорока, дятел), конверты с деформированными предложениями, магнитная доска, карточки со словами, прикрепляющимися к магнитной доске, свеча, спички, чайная посуда (чашка, чайник), картинки о правилах поведения в природе.

Полный вариант конспекта смотрите в прилагаемом файле

Категория: Трудности в обучении (ЗПР) | Добавил: stepfor2008 | Автор: Каминская Наталья Александровна.
Просмотров: 644 | Загрузок: 84 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[02.09.2016]
Организация коррекционных занятий по коррекции устной речи во 2 классе для детей с ТНР (планирование, конспекты)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по коррекции нарушений устной речи (2кл.пр-ма для детей с ТНР)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по логоритмике (1-2 кл., пр-ма для детей с тяжелыми нарушения речи)
[31.01.2016]
Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии во вспомогательной школе

[24.04.2016]
Лечимся луком репчатым (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку при недержании мочи (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку с эпилепсией (домашняя аптека)

[26.10.2015]
Средовые ресурсы кабинета учителя-дефектолога (работа с детьми с нарушениями речи)
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz