План-конспект коррекционного занятия «Смотри, слушай, запоминай» (п-ма для детей с ТО (ЗПР), ТНР)
На сайте будет представлен цикл планов-конспектов из опыта работы учителя-дефектолога Кадинской СШ Могилевского района (Республика Беларусь) О.И.Луговской. «Планы-конспекты коррекционно-образовательных занятий в начальной школе» составлены с опорой на ценный материал пособия А. Н. Коноплёвой и Т. Л. Лещинской «Мы учимся и развиваемся». Хочется надеяться, что такие занятия помогут в работе учителям-дефектологам, работающим в классах интегрированного обучения или пунктах коррекционно-педагогической помощи. В свою очередь вся работа позволит компенсировать у ребят недостатки речевого развития, сформировать речевое поведение, наладить межличностное общение и партнерские взаимодействия между детьми, восполнить пробелы в школьном образовании» (О. И. Луговская) Планы конспекты рекомендованы учителям интегрированных классов, включивших в состав детей, обучающихся по программам специальных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи и школ для детей с трудностями в обучении.
Задачи: • расширять объем памяти; • развивать зрительное и слуховое восприятие; • развивать умение выделять признаки предметов, способствующие их запоминанию; • воспитывать наблюдательность. Ход занятия I. Организационный момент. Кинезиологические упражнения «Ленивые восьмерки», «Колечки». II. «Что нам помогает узнать мир?» — Закройте глаза. Хочется ли вам увидеть, что я делаю? — Закройте уши. Хочется ли вам услышать музыку, кото¬рая звучит? — Попробуйте определить на ощупь, что лежит в мешочке. Полный вариант конспекта смотрите в прилагаемом фай
|