План-конспект коррекционного занятия «Что мы знаем о себе» (п-ма для детей с ТО (ЗПР), ТНР)
На сайте будет представлен цикл планов-конспектов из опыта работы учителя-дефектолога Кадинской СШ Могилевского района (Республика Беларусь) О.И.Луговской.
«Планы-конспекты коррекционно-образовательных занятий в начальной школе» составлены с опорой на ценный материал пособия А. Н. Коноплёвой и Т. Л. Лещинской «Мы учимся и развиваемся». Хочется надеяться, что такие занятия помогут в работе учителям-дефектологам, работающим в классах интегрированного обучения или пунктах коррекционно-педагогической помощи. В свою очередь вся работа позволит компенсировать у ребят недостатки речевого развития, сформировать речевое поведение, наладить межличностное общение и партнерские взаимодействия между детьми, восполнить пробелы в школьном образовании» (О. И. Луговская) Планы конспекты рекомендованы учителям интегрированных классов, включивших в состав детей, обучающихся по программам специальных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи и школ для детей с трудностями в обучении.
Задачи:
• уточнить знания детей о себе, о своем ближайшем окружении; • развивать эмоциональную сферу учащихся; • развивать память учащихся посредством заучивания стихотворений. Ход занятия I. Организационный момент, «Поприветствуем друг друга». II. Работав парах «Будем знакомы». Рассказать о себе соседу, III. «Проверь себя». — Расскажите (или напишите) нам то, что вы запомнили про своего соседа. IV. Работа по книге (с. 6). Ответь на вопросы.
Как тебя зовут? Как зовут твою маму, сестру, бабушку? Как зовут твоего отца, брата, дедушку? Полный вариант конспекта смотрите в прилагаемом файле
|