Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.10.2020, 20:05 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты (школа) » Трудности в обучении (ЗПР)

Коррекционное занятие.Тема: Слог. Выделение звука из слогов и слов. Зрительные и слуховые диктанты слогов, слов.
07.04.2010, 22:08


Трудности в обучении (ЗПР)


Тема:  Слог. Выделение звука из слогов и слов.  Зрительные и слуховые диктанты слогов, слов.
(коррекционное занятие)

Задачи.
  1. Совершенствовать навык деления слов на слоги, на основе отхлопывания слоговой структуры слова, подсчета количества слогов в слове.
  2. Закрепить  понятие «ударение», «слог», «слово», обучить практическому навыку постановки ударения и определения ударного слога в словах, деления слов для переноса.
  3. Совершенствовать зрительную и слуховую память при выполнении упражнений (списывание с доски, письмо под диктовку).
  4. Развивать навык составления предложений по сюжетной картинке и определить в нем количество слов по образцу и речевой инструкции. Совершенствовать навык чтения, используя приемы послогового чтения.
Ход занятия.
I. Вводная часть занятия (включение ученика в занятие, рефлексия, речевая минутка (артикулирование звуков, проговаривание слогов, повторение коротких четверостиший).

II. Основная часть занятия.
1.Выделение ударного гласного звука в слоге после согласного.
2.Фонематический анализ закрытых и открытых слогов.
3.Воспроизведение слогового ряда. Преобразование слогов путем изменения одного звука.
4.Определение места, количества и последовательности звуков в слове, деление слов на слоги.
5.Выделение гласного (согласного) звука из слога.
6.«Зашифровать» (или записать) гласные буквы из слогов.
7.Придумать слог с заданным гласным звуком.
8.Определить место главного звука в слоге, указать в схеме
А_ _ _, _ _ _ _ _ А, _ _ _ А _ _ _.

9.Записать только гласные буквы слова.
Например, вместо слова ОКНА – ОА или  О  /    А.
10.Зрительный диктант.
11.Упражнение «Прочти ряд слогов, запиши по памяти».
12.Раздели слова на слоги, проанализируй слоги по схеме ГС, СГ. (Г-гласный, С-согласный)
13.Слуховой диктант. Запиши слоги в два столбика (первый -  ГС, второй – СГ).
14. Подбери под схемы слоги.

III. Заключительная часть (подведение итогов занятия)

Составитель:
Валентина Мельникова
  администратор сайта


Категория: Трудности в обучении (ЗПР) | Добавил: Melanna | Теги: ЗПР, задержка психического развития, коррекционное занятие, конспект коррекционного занятия, трудности в обучении
Просмотров: 8251 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz