Коррекционное занятие.Тема: Слог. Выделение звука из слогов и слов. Зрительные и слуховые диктанты слогов, слов.
07.04.2010, 22:08
Трудности в обучении (ЗПР)
Тема: Слог. Выделение звука из слогов и слов. Зрительные и слуховые диктанты слогов, слов. (коррекционное занятие)
Задачи.
Совершенствовать навык деления слов на слоги, на основе отхлопывания слоговой структуры слова, подсчета количества слогов в слове.
Закрепить понятие «ударение», «слог», «слово», обучить практическому навыку постановки ударения и определения ударного слога в словах, деления слов для переноса.
Совершенствовать зрительную и слуховую память при выполнении упражнений (списывание с доски, письмо под диктовку).
Развивать навык составления предложений по сюжетной картинке и определить в нем количество слов по образцу и речевой инструкции. Совершенствовать навык чтения, используя приемы послогового чтения.
Ход занятия.
I. Вводная часть занятия (включение ученика в занятие, рефлексия, речевая минутка (артикулирование звуков, проговаривание слогов, повторение коротких четверостиший).
II. Основная часть занятия. 1.Выделение ударного гласного звука в слоге после согласного. 2.Фонематический анализ закрытых и открытых слогов. 3.Воспроизведение слогового ряда. Преобразование слогов путем изменения одного звука. 4.Определение места, количества и последовательности звуков в слове, деление слов на слоги. 5.Выделение гласного (согласного) звука из слога. 6.«Зашифровать» (или записать) гласные буквы из слогов. 7.Придумать слог с заданным гласным звуком. 8.Определить место главного звука в слоге, указать в схеме
А_ _ _, _ _ _ _ _ А, _ _ _ А _ _ _.
9.Записать только гласные буквы слова. Например, вместо слова ОКНА – ОА или О / А. 10.Зрительный диктант. 11.Упражнение «Прочти ряд слогов, запиши по памяти». 12.Раздели слова на слоги, проанализируй слоги по схеме ГС, СГ. (Г-гласный, С-согласный) 13.Слуховой диктант. Запиши слоги в два столбика (первый - ГС, второй – СГ). 14. Подбери под схемы слоги.
III. Заключительная часть (подведение итогов занятия)