Коррекционное занятие. Тема: Слог, слово. Деление слов на слоги и для переноса.
07.04.2010, 21:49
Трудности в обучении (ЗПР)
Тема: Слог, слово. Деление слов на слоги и для переноса. (коррекционное занятие)
Задачи.
Совершенствовать навык деления слов на слоги, на основе отхлопывания слоговой структуры слова, подсчета количества слогов в слове.
Закрепить понятие «слог», «слово» в ходе выполнения практических упражнений.
Совершенствовать зрительную и слуховую память при выполнении упражнений (списывание с доски, письмо под диктовку).
Совершенствовать умение выделять в тексте слова-предметы, обозначающие названия животных, растений, явлений природы.
Ход занятия.
I.Вводная часть занятия (включение ученика в занятие, рефлексия, речевая минутка)
II.Основная часть занятия. 1. Работа с картинным словарем (овощи, фрукты, домашние и дикие животные, обувь и др.). 2. Упражнения на зрительно- пространственный анализ и синтез:
называние точечных и пунктирных изображений предметов;
называние предметов на зашумленном фоне;
Д/и «Назови по памяти предметы в ряду»;
называние слов по картинкам, деление слов на слоги, деление слов для переноса.
3. Работа с обобщающими понятиями:
группировка слов по лексическим темам, используя картинный словарь;
деление слов на слоги, составление слов из отдельных слогов;
практические упражнения по усвоению слогообразующей роли гласных;
деление слов для переноса;
перенос слов по слогам;
Д/и « Узнай слово по ритмическому рисунку» («телеграф»).
4. Запись слов под диктовку с комментированием. 5. Списывание слов с доски, учебника с последующим делением слов для переноса. 6. Составление предложений по сюжетной картинке. 7. Чтение текстов. Выделение в тексте слов, обозначающих название животных, растений, явлений природы.
III. Заключительная часть (подведение итогов занятия)