Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 24.09.2020, 11:37 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты (школа) » Интеллектуальная недостаточность

Коррекционные занятия по формированию ключевых компетенций у учащихся младших классов 2-го отделения вспомогательной школы
06.07.2012, 18:05

Коррекционные занятия по формированию ключевых компетенций у учащихся младших классов 2-го отделения вспомогательной школы

 Радионова В.И. -   учитель вспомогательной школы-интерната № 5 г. Гомель, Беларусь


Введение
Коррекционные занятия с учащимися младших классов 2-го отделения вспомогательной школы строятся с учётом их индивидуальных особенностей, динамики их социального развития и воспитания, ведущих сенсорных систем (ведущих систем приёма и переработки информации: аудиальной, визуальной, кинестетической). Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия предназначаются прежде всего тем учащимся, у которых обнаруживается социальная инфантильность, пассивность в социальном взаимодействии, низкая способность к самостоятельному выполнению действий и эмоционально устойчивому поведению. Целью занятий является формирование ключевых компетенций (ценностно-смысловой, личностно-социальной, коммуникативной) на уровне, достаточном для учащихся.
Содержание коррекционных занятий определяется индивидуальными программами обучения, которые составляются на основе трансформации существующего программного материала по основным образовательным областям младших классов 2-го отделения вспомогательной школы. В индивидуальных программах определяется стратегия совместных действий педагога, ученика, родителей, отслеживается ближайшая перспектива развития конкретного учащегося в процессе практико-ориентированной деятельности. Выбор адекватных методов и приёмов коррекционной работы с учащимися, видов педагогической помощи обусловливается ведущими сенсорными системами, которые выявляются педагогом по методикам, представленным в психолого-педагогической литературе (Б. Г. Ананьев, М. Гриндер, А. У. Коренев, А. А. Плигин, А. Л. Сиротюк).
Коррекционные занятия обеспечивают развитие ученика как субъекта деятельности в разнообразных её видах и предполагают формирование у него позитивной мотивации, элементов саморегуляции и частичной самостоятельности. Организуется активное отношение ученика к деятельности. Осуществляется коррекция зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики, речи, эмоций, а также коррекция развития личности и поведения.
В процессе проведения коррекционных занятий воспроизводятся повседневные ситуации общения детей друг с другом и педагогом; широко используются игры, по¬могающие пережить чувство общности с другими и позволяющие проявить сопереживание, разрешить конфликтные ситуации, согласовывать свои действия с действиями других, т. е. сотрудничать. Предусматриваются упражнения в выполнении различных действий, в овладении способами деятельности. На занятиях чередуются виды практической деятельности, сопровождаемые ритмическими речитативами, включаются релаксационные и динамические паузы. Не допускаются физические и психические перегрузки детей.



PS . (от администратора сайта Мельниковой В.А.)
Далее в статье приведены конспекты коррекционных занятий. Конспекты занятий «Мой маленький дружок», «Осень», «Мое лицо», «На цветочной клумбе» помещены в данном разделе ниже вышеназванного материала.
Полный вариант статьи журнал «Спецыяльная адукацыя» №1, 2010, Минск, Беларусь, «Коррекционные занятия по формированию ключевых компетенций у учащихся младших классов 2-го отделения вспомогательной школы».
В Республике Беларусь дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью обучаются по программе вспомогательной школы 2-го отделения.

Категория: Интеллектуальная недостаточность | Добавил: Melanna
Просмотров: 6099 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz