Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 04:47 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты (школа) » Интеллектуальная недостаточность

Конспект урока по СБО. 6 класс. Тема: Основные средства связи. Виды почтовых отправлений. Работа почтальона
03.04.2010, 16:02
План - конспект урока по соционально - бытовой ориентировке учащихся с интеллектуальной недостаточностью

А. А.  Кусенкова,
учитель-дефектолог  общеобразовательной средней школы № 4 г.  Рогачева




VI КЛАСС

Тема  «Основные средства связи. Виды почтовых отправлений. Работа почтальона»

Цель: обеспечивать оптимальный уровень самостоятельности и жизнедеятельности.

Задачи: давать представление об основных средствах связи: телефон, телеграф; учреждения связи: почта, телеграф, междугородный переговорный пункт; обучать правилам отправления по почте письма и бандероли; знакомить с работой почтальона; корригировать понятийное мышление, произвольные процессы внимания и памяти, развивать умение переносить звания в новые условия; воспитывать желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки со словарными словами «почта», «телеграф», «телефон», «индекс»; памятки по подписыванию конвертов; подписанный конверт (образец); чистые конверты; предметные и сюжетные картинки.

Ход   урока
I.Организация учащихся.
II.Сообщение темы урока. Изучение нового материала.
Тема урока записана на доске.
—Что такое средства связи? Как поддерживают связь между собой люди, живущие далеко друг от друга?

—Что такое учреждения связи? (Почта, телеграф, междугородный переговорный пункт.)

—Во всех городах и многих поселках работает почта. Почтой можно послать письма, открытки, бандероли, денежные переводы. На почте можно оформить подписку на газеты и журналы, а также оплатить коммунальные услуги. Телеграфом отправляют простые и срочные телеграммы. По телефону можно поговорить с друзьями и родственниками, которые находятся в другом городе. Позвонить можно и с квартирного телефона, а можно сходить на почту или междугородный переговорный пункт.
На доске — схемы:


   
Почтальоны
О    телефонистки   
Ч    телеграфистки
Т    почтовые работники   
А


 Отправление по почте письма
Подготовленный ученик читает загадку.   
Оно само никуда не пойдет,   
Но в ящик его опусти —
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячи верст пути.
Нетрудно ему увидеть свет:
Ему не нужен билет.   
На медные деньги объедет мир
Заклеенный пассажир...
(С. Маршак)

—    Вы написали своему другу письмо, и теперь его нужно отправить по адресу, где проживает друг. Как правильно это сделать? Где взять конверт? Что необходимо сделать дальше? (Положить письмо в конверт, написать на нем адрес своего друга и свой адрес.)

—    Посмотрите,     как     это    сделал Дима   Иванов.    (Показ    подписанного большого  конверта.)  Кто  заметил  недостаток? Чего нет на конверте? (Индекса.) Для чего он нужен?

Почтовый индекс — это код (цифровой знак) населенного пункта (города, села). Он состоит из шести цифр и указывается на конверте в определенном месте. У каждого населенного  пункта свой индекс. Какой индекс у нашего города?   

Отправление по почте бандероли.
— Что такое бандероль? Это небольшая посылка до одного килограмма. Бандеролью можно отправить книги, конфеты, игрушки и другие небольшие предметы. Чтобы отправить бандероль, нужно пойти на почту. Там взвесят твою вещь на весах и скажут, можно ли ее отправить бандеролью. Почтовый работник завернет бандероль в бумагу и покажет, где написать адрес. Адрес на бандероли пишется так же, как и на конверте. Потом ты заплатишь деньги за пересылку бандероли и получишь квитанцию, которую нужно сохранить.

Работа почтальона.
— Люди каких профессий работают на почте? (Перечислены на доске.) Что входит в их обязанности?
Почтальоны разносят письма, доставляют телеграммы,  газеты.
Телефонистки соединяют по телефону людей из разных городов.
Телеграфистки принимают и передают телеграммы.
Почтовые работники продают конверты, марки, открытки, оформляют подписку на газеты и журналы, принимают и выдают посылки, заказные письма и бандероли.

III. Первичное закрепление.
  • Дидактическая игра «Соедини стрелками».
Детям предлагается соединить стрелками названия учреждений и работников, которые там трудятся.
Игра проводится методом коллективной работы в парах. Задания записаны на карточках.
I уровень — учреждения и работники изображены на картинках.
II    уровень
                 
почта              телефонистка
Написано:   телеграф         почтальон
                  телефон          телеграфистка
III    уровень (дописать):
Разносят письма, доставляют телеграммы,  газеты   ...
Соединяют по телефону людей из разных  городов  ...
Принимают и передают телеграммы  ...

  • Игра «Распредели предметы для работы».
Необходимо выбрать для человека определенной профессии предмет для работы (I—II уровни); написать по памяти индекс города (III уровень).

IV.Формирование умений и навыков. Подписывание конвертов (у каждого —  памятка).
Памятка по подписыванию письма:
  1. Рассмотреть конверт, найти место адреса получателя, отправителя.
  2. Написать фамилию и имя получателя, его адрес.
  3. Написать индекс по образцу.
  4. Написать по образцу адрес отправителя.
  5. Аккуратно сложить письмо, положить его в конверт.
  6. Проверить, правильно ли подписан конверт,  заклеить его.
  7. Опустить письмо в ближайший почтовый ящик.
V. Закрепление.
Выполнение творческого задания. Разгадывание кроссворда:
  1. Его отправляют в конверте друзьям. (Письмо)
  2. Это устройство передает сообщение на далекие расстояния. (Телеграф)
  3. Ящик с подарками, который мы посылаем друзьям. (Посылка)
  4. Устройство для разговора на далекое расстояние. (Телефон)                   
  
                                    

VI. Подведение итогов.
— О чем шла речь на уроке?
— Отметьте слова на карточках, с которыми мы работали.
— Что мы уже умеем выполнять? (III уровень.)
Дополнительная информация «Это интересно» (читает ученик III уровня).

Долгое время почты вообще не существовало. Как же отправляли письма? А отправляли их с гонцами. Помните, в сказке о царе Султане к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился ребенок?

Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше посылали в путь гонцов. К тому времени гонцы уже стали постоянными, а звали их теперь ямщиками.

Во многих странах еще раньше существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он доставлял его адресату.

А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылку и бросали в океан.


Категория: Интеллектуальная недостаточность | Добавил: Melanna | Теги: почта, социально - бытовая ориентировка, 6 класс, конспект урока, СБО, план-конспект урока, работа почты
Просмотров: 27362 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.9/10| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz