Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.02.2021, 17:56 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты (школа) » Интеллектуальная недостаточность

Конспект урока по СБО. 5 класс. Тема: Продуктовые магазины
03.04.2010, 14:49
План - конспект урока по соционально - бытовой ориентировке учащихся с интеллектуальной недостаточностью

А. А.  Кусенкова,
учитель-дефектолог  общеобразовательной средней школы № 4 г.  Рогачева


V КЛАСС

Тема:  «Продуктовые магазины»
Цель:формирование умения пользоваться услугами учреждений торговли.

Задачи: уточнять и расширять знания детей о видах магазинов (продовольственных и промтоварных, специализированных и универсальных); знакомить с атрибутами магазина: вывеской-названием, витриной, условными обозначениями и режимом работы магазина; с профессиями людей, работающих в магазине, оборудованием магазина, действиями покупателя; расширять словарный запас по данной теме, развивать коммуникативные способности, корригировать вычислительные навыки, развивать аналитико-синтетические способности; воспитывать самостоятельность, учить соблюдать правила поведения в магазине.

Оборудование: муляжи продуктов; таблички-названия отделов магазина; предметные и сюжетные изображения; кассовый аппарат (игрушка); материал для игр; иллюстрация к задаче.

Ход   урока
I.Организационный момент.
II.Разминка, подготовка к работе (кинезиологические упражнения). Комплекс: «Колечко», «Кулак—ребро—ладонь», «Лезгинка», «Ухо—нос», массаж ушных раковин, гимнастика для глаз.

III. Сообщение темы.
Разгадывается  кроссворд   «Продукты».

                     
1.Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
2.Круглый, оранжевый, сладкий. (Апельсин)
3.На жарком солнышке подсох и рвется из стручков... (горох).
4.Сам алый,  сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)
5. Из меня получают муку (любят птицы). (Зерно)

В итоге из начальных букв ответов получается слово  «магазин».

IV. Изучение нового материала.
— Какие бывают магазины? (Продовольственные и промтоварные.) Чем они отличаются?

Дидактическая игра «Не ошибись!». Учитель говорит детям, что необходимо хлопнуть в ладони, если они услышат название или увидят предмет, который продается в продовольственном магазине.
На слух: конфеты, сыр, зубная паста, молоко, сапоги, хлеб, макароны, мука,   мяч,   тетрадь,   печенье,   ведро, телевизор, майонез.   
Картинки: апельсин, диван, шуба, клубника, стул, арбуз, капуста.
— Продовольственные магазины делятся на (на доске)


 
 
О специализированных магазинах мы с вами говорили в прошлом году, а теперь будем вести речь об универсамах (на табличке) — так сокращенно называются магазины данного   вида.   В   таких   магазинах,   как правило, много отделов, названия которых говорят, какие продукты в них продаются.

V. Первичное закрепление.   
  • Дидактическая игра «Наведи порядок».
—Сейчас   мы   попробуем   определить, какие продукты должны продаваться в том или ином отделе.
Отделы: «Хлеб», «Кондитерские изделия», «Молочные продукты», «Овощи—фрукты», «Напитки», «Мясо», «Рыба»,   «Яйца».

—Что тут должно продаваться?
(Уточняется относительно каждого отдела.)
Игровая ситуация: невнимательные продавцы неправильно разложили товар. Нужно навести порядок.
Учитель предлагает выбрать ответственных за отделы. Ответственные проверяют отделы: молочных продуктов, хлебный,  кондитерских изделий.
—Какие продукты оказались лишними? Куда мы их определим? (В отдел «Овощи—фрукты».)
—Назовите только фрукты; только овощи.
—Что еще может продаваться в данных отделах?
  • Дидактическая игра «Четвертый лишний» (работа в парах сменного состава: ученики сами составляют задания друг для друга).
VI. Формирование умений и навыков.
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин».
1.По надписи у входа в магазин определяются часы его работы и время обеденного перерыва. Магазин работает
 с 8 до 20 ч,
 обед с 14 до 15 ч.


2.Профессии людей, работающих в магазине: продавец, кассир, уборщица, грузчик (картинки).
—Какую работу они выполняют?
—Распределяются роли между детьми.
—Покупатели просят продавца подать им необходимые продукты, соблюдая правила этикета. Причем продукты они выбирают, исходя из имеющейся у них суммы денег (на всех продуктах ценники — круглые двузначные числа в пределах 100), т. е. дети должны устно посчитать, сколько будет стоить покупка. Кассир проверяет правильность их подсчетов и при необходимости дает сдачу.
  • Составление и решение задачи.
Батон — 40 руб.
Хлеб — ? — на 10 руб. дешевле.
— Сколько стоит батон?
Что известно про хлеб? Что значит «дешевле»? Как узнать, сколько стоит хлеб? Как вычислить стоимость всей покупки?

Запись решения на доске:
1)    40-10 = 30 — хлеб.
2)    40 + 30=70 — хлеб и батон.

  • Повторение правил поведения в магазине:
  1. соблюдать очередность (вне очереди — покупатели-инвалиды, пожилые, больные, с маленькими детьми);
  2. не толкаться;
  3. быть вежливыми, терпеливыми и др.
VII. Закрепление.
Дидактическая игра «Продолжи предложение». Каждому ребенку дается карточка с одним вопросом, затем проводится работа в парах сменного состава.
Карточки:
Мама купила в хлебном магазине ...
Женя купил в мясном магазине ...
Бабушка купила в овощном магазине ...

VIII. Подведение итогов.
-Какая тема урока была сегодня?
-Что больше всего понравилось?

Домашнее задание: сходить в магазин за покупками.


Категория: Интеллектуальная недостаточность | Добавил: Melanna | Теги: продуктовые магазины, СБО, социально - бытовая ориентировка, конспект урока, план-конспект урока, 5 класс
Просмотров: 24631 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.4/8| Источник материала:
Всего комментариев: 1
1 Надежда   [Материал]
разработка урока очень понравилась.Огромное спасибо автору!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz