Классный час «Мой жизненный выбор»
(7 класс, программа вспомогательной школы классов первого отделения)
Демьянова Н.Л., учитель-дефектолог средней школы №8 г.Новополоцка (Беларусь)
«Спецыяльная адукацыя» №6, 2014 год «Ознакомление с трудом людей рабочих профессий как одно из направлений воспитательной работы по формированию у детей с особенностями психофизического развития готовности к выполнению социальной роли в обществе» (фрагмент статьи)
Цель: формирование у подростков готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению, воспитание уважительного отношения к своему труду и труду других людей.
Задачи: создать условия для:
• знакомства учащихся с условиями успешного профессионального самоопределения, овладения максимумом информации о рабочих профессиях и специальностях;
• формирования у подростков качеств творческой, активной и легко адаптирующейся личности применительно к реализации себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;
• корректировки профессиональной направленности, оказания помощи в определении профиля и профессии;
• понимания престижности и перспективности рабочих профессий;
• воспитания у подростков коммуникативной компетентности.
Участники: учащиеся 7 класса, обучающиеся по программе первого отделения вспомогательной школы; классный руководитель.
Подготовительная работа:
1. Анкетирование «Нравится ли вам?».
• Сколько насчитывается профессий?
• Что нужно делать, чтобы выбрать свою профессию?
• Какие книги о профессиях вы читали?
• Кто уверен, что он верно выбрал свою профессию? Почему уверен?
2. Условия правильного профессионального самоопределения.
• Знания о профессиях.
• Знания о себе.
• Активная разнообразная деятельность — путь развития способностей.
3. Заполнение учащимися листа выбора профессии.
ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ КОНСПЕКТА КЛАССНОГО ЧАСА СМОТРИТЕ В ПРИЛАГАЕМОМ ФАЙЛЕ
|