Конспект занятия в старшей группе (Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи)
Тема: «Овощи».
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Уточнить
обобщающие понятие «Овощи». Расширить и активизировать словарный запас
по данной теме. Отработать структуру простого нераспространенного
предложения. Упражнять в образовании сущ-го: ед. и мн. числа разных
падежных конструкций; уменьшительно-ласкательных форм. Упражнять в
образовании прилагательных от сущ-х. Учить согласовывать сущ-е с
глаголами ед. и мн. числа; сущ-е с прилагательными. Усвоение формы
глаголов несовершенного вида ед.числа настоящего времени. Развивать
мелкую моторику, тактильное восприятие, памяти, внимания, мышления.
Формировать зрительно-моторную координацию. Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей, корзинка с овощами.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Дидактическая игра «Какого цвета овощ?»
2. Основная часть Сообщение темы занятия: достаю спрятанную корзинку с овощами и читаю стихотворение:
Очень щедрою рукой Одарила нас с тобой, И на каждой грядке Выросли загадки.
Что это? Круглый, красный, мягкий, сочный…(помидор) и т.д.
Игровое упражнение «Огород». -
Дети, а откуда берутся овощи на огороде? (их сажают). Давайте и мы
посадим огород! – поочередно обращаюсь к детям: Что ты будешь сажать? - Мы посадили много овощей. За ними надо ухаживать, а как?( полоть, поливать, рыхлить землю). - Мы вырастили хороший урожай, его надо убрать.
Дидактическая игра «Уберем урожай».
Подробнее вы можете ознакомиться с данным материалом, скачав его с сервера.
|