Конспект занятия в старшей группе (Формирование звуковой культуры речи с элементами грамоты)
Тема: «Развитие слухового восприятия на речевых звуках».
Задачи:
учить различать неречевые звуки по силе, высоте, тембру; различать по
тембру голоса людей. Развивать чувство ритма и рифмы в стихотворной
речи.
Материал:
музыкальные инструменты: (большие и маленькие): 2 бубна, 2 барабана, 2
детских пианино, 2 колокольчика, 2 дудочки, гармонь, металлофон.
Звучащие предметы: 2 стакана (пустой и с водой), бумага, мяч, ложки металлические и деревянные, 2 погремушки, ширма.
Ход занятия:
1.Организационный момент Припоминание и называние музыкальных инструментов. 2.Основная часть Игра «Узнай музыкальный инструмент».
- Предварительное рассматривание и прослушивание музыкальных инструментов: гармошки, металлофона, детского пианино, барабана.
- Прослушивание их за ширмой и отгадывание.
Игра «Отгадай предмет по звуку»
- Рассматривание
предметов, лежащих на столе, прослушивание издаваемых ими звуков
(деревянные и металлические ложки, стук молотка, удары мяча, звон
пустого и полного стаканов, звук льющейся воды)
- Отгадывание предметов по издаваемым за ширмой звукам.
- Договаривание предложений
Шуршит (бумага) Стучит (молоток) Звенит (пустой стакан) Льется (вода) Звучат (деревянные ложки) Физминутка
Подробнее вы можете ознакомиться с данным материалом, скачав его с сервера.
|