Конспект занятия по формированию лексико – грамматического строя и развитию связной речи. Тема: Знакомство со словом - ОНР - Конспекты (дошкольники) - Каталог файлов - Дефектология для вас
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.01.2017, 23:06 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 87
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты (дошкольники) » ОНР

Конспект занятия по формированию лексико – грамматического строя и развитию связной речи. Тема: Знакомство со словом
[ Скачать с сервера (41.5Kb) ] 03.04.2010, 01:40
Конспект занятия в старшей группе
(Формирование звуковой культуры речи с элементами грамоты)

Тема: «Знакомство со словом».




Задачи: закрепить знания детей о понятии: «звук», познакомить с понятием «слово». Закрепить знания детей о частях тела, усвоение понятий «Живой-неживой», понимание вопросов: «Кто это?», «Что это?». Развивать речевое внимание, речевой слух, фонематическое восприятие, память. Воспитывать чувство заботы, желание помочь другим.

Материал: предметные картинки (обитатели леса, фрукты, цветы); сюжетные картинки «Сад», «Лес». Звуковые замки красного, синего, зелёного цвета; кружочки-символы звуков; кукла.

Ход занятия:
1.Организационный момент
-Дети, сейчас мы поиграем.
Проводится игра «Лягушки» на развитие речевого слуха
-Встаньте в круг. Скажем вместе:
Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки
Увидали комара, закричали: «Ква-ква-ква!»
Дети изображают прыгающих лягушек.
-Саша, встань в круг, закрой глаза и узнай, кто подаёт голосок.

ПСИХОГИМНАСТИКА.
Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны.

2.Основная часть.
Развитие речевого внимания.
Игра «Что звучит?» - рассматриваются игрушки, сравнивается их звучание. Узнавание игрушек по звуку.

Закрепление понятия «звук».
Выставляются звуковые замки. В окошках замков такого же цвета кружочки. Вносится кукла.

-К нам в гости пришла Машенька. Она рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила Машеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела такие красивые замки. Какого они цвета?

-Этот замок   (красный). В окошках замка она увидела кружочки. Захотелось ей потрогать их. Подошла она к КРАСНОМУ ЗАМКУ. Прикоснулась к первому кружочку и услышала: «А-а-а», прикоснулась, ко второму услышала «У-у-у», а третий подал голосок «И-и-и». Подошла Машенька к СИНЕМУ ЗАМКУ. Из окошек донеслись другие звуки «Д-д-д», «Ш-ш-ш», «Ж-ж-ж», «Б-б-б». В ЗЕЛЁНОМ ЗАМКЕ песенки звучали нежнее «Л'-л'-л'», «М'-м'-м'».

-Давайте вместе споём песенки из разных замков. Думает Машенька, какие интересные кружочки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки. Вы догадались, что мы будем обозначать такими кружочками? (звуки)

-Этими кружочками будем обозначать речевые звуки. Одинаково ли звучат песенки в разных замках? (по-разному). Звуки бывают разные, одни мы произносим губами, другие—языком, а некоторые звуки—поются (А-И-У).

Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.


Подробнее вы можете ознакомиться с данным материалом, скачав его с сервера. 
  
Категория: ОНР | Добавил: Melanna | Автор: Мельникова Анна Михайловна | Теги: конспект занятия, элементы грамоты, формирование звуковой культуры речи
Просмотров: 10226 | Загрузок: 1644 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.2/6| Источник материала:
Всего комментариев: 3
3  
СПАСИБО!

2  
скачать

1  
хорошее занятие

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[02.09.2016]
Организация коррекционных занятий по коррекции устной речи во 2 классе для детей с ТНР (планирование, конспекты)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по коррекции нарушений устной речи (2кл.пр-ма для детей с ТНР)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по логоритмике (1-2 кл., пр-ма для детей с тяжелыми нарушения речи)
[31.01.2016]
Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии во вспомогательной школе

[24.04.2016]
Лечимся луком репчатым (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку при недержании мочи (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку с эпилепсией (домашняя аптека)

[26.10.2015]
Средовые ресурсы кабинета учителя-дефектолога (работа с детьми с нарушениями речи)
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz