Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 17:57 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты (дошкольники) » ОНР

Конспект занятия по формированию лексико – грамматического строя и развитию связной речи. Тема: Знакомство со словом
[ Скачать с сервера (41.5 Kb) ] 03.04.2010, 01:40
Конспект занятия в старшей группе
(Формирование звуковой культуры речи с элементами грамоты)

Тема: «Знакомство со словом».




Задачи: закрепить знания детей о понятии: «звук», познакомить с понятием «слово». Закрепить знания детей о частях тела, усвоение понятий «Живой-неживой», понимание вопросов: «Кто это?», «Что это?». Развивать речевое внимание, речевой слух, фонематическое восприятие, память. Воспитывать чувство заботы, желание помочь другим.

Материал: предметные картинки (обитатели леса, фрукты, цветы); сюжетные картинки «Сад», «Лес». Звуковые замки красного, синего, зелёного цвета; кружочки-символы звуков; кукла.

Ход занятия:
1.Организационный момент
-Дети, сейчас мы поиграем.
Проводится игра «Лягушки» на развитие речевого слуха
-Встаньте в круг. Скажем вместе:
Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки
Увидали комара, закричали: «Ква-ква-ква!»
Дети изображают прыгающих лягушек.
-Саша, встань в круг, закрой глаза и узнай, кто подаёт голосок.

ПСИХОГИМНАСТИКА.
Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны.

2.Основная часть.
Развитие речевого внимания.
Игра «Что звучит?» - рассматриваются игрушки, сравнивается их звучание. Узнавание игрушек по звуку.

Закрепление понятия «звук».
Выставляются звуковые замки. В окошках замков такого же цвета кружочки. Вносится кукла.

-К нам в гости пришла Машенька. Она рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила Машеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела такие красивые замки. Какого они цвета?

-Этот замок   (красный). В окошках замка она увидела кружочки. Захотелось ей потрогать их. Подошла она к КРАСНОМУ ЗАМКУ. Прикоснулась к первому кружочку и услышала: «А-а-а», прикоснулась, ко второму услышала «У-у-у», а третий подал голосок «И-и-и». Подошла Машенька к СИНЕМУ ЗАМКУ. Из окошек донеслись другие звуки «Д-д-д», «Ш-ш-ш», «Ж-ж-ж», «Б-б-б». В ЗЕЛЁНОМ ЗАМКЕ песенки звучали нежнее «Л'-л'-л'», «М'-м'-м'».

-Давайте вместе споём песенки из разных замков. Думает Машенька, какие интересные кружочки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки. Вы догадались, что мы будем обозначать такими кружочками? (звуки)

-Этими кружочками будем обозначать речевые звуки. Одинаково ли звучат песенки в разных замках? (по-разному). Звуки бывают разные, одни мы произносим губами, другие—языком, а некоторые звуки—поются (А-И-У).

Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.


Подробнее вы можете ознакомиться с данным материалом, скачав его с сервера. 
  
Категория: ОНР | Добавил: Melanna | Автор: Мельникова Анна Михайловна | Теги: конспект занятия, элементы грамоты, формирование звуковой культуры речи
Просмотров: 13131 | Загрузок: 1772 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.2/6| Источник материала:
Всего комментариев: 3
3 Алина  
СПАСИБО!

2 шенне  
скачать

1 Ляззат  
хорошее занятие

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz