Конспект занятия в старшей группе (Формирование звуковой культуры речи с элементами грамоты)
Тема: «Знакомство со словом».
Задачи:
закрепить знания детей о понятии: «звук», познакомить с понятием
«слово». Закрепить знания детей о частях тела, усвоение понятий
«Живой-неживой», понимание вопросов: «Кто это?», «Что это?». Развивать
речевое внимание, речевой слух, фонематическое восприятие, память.
Воспитывать чувство заботы, желание помочь другим.
Материал:
предметные картинки (обитатели леса, фрукты, цветы); сюжетные картинки
«Сад», «Лес». Звуковые замки красного, синего, зелёного цвета;
кружочки-символы звуков; кукла.
Ход занятия:
1.Организационный момент -Дети, сейчас мы поиграем. Проводится игра «Лягушки» на развитие речевого слуха -Встаньте в круг. Скажем вместе:
Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки Увидали комара, закричали: «Ква-ква-ква!»
Дети изображают прыгающих лягушек.-Саша, встань в круг, закрой глаза и узнай, кто подаёт голосок.ПСИХОГИМНАСТИКА.Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны.2.Основная часть.Развитие речевого внимания.Игра «Что звучит?» - рассматриваются игрушки, сравнивается их звучание. Узнавание игрушек по звуку.Закрепление понятия «звук».Выставляются звуковые замки. В окошках замков такого же цвета кружочки. Вносится кукла.-К
нам в гости пришла Машенька. Она рассказала мне такую историю. Однажды
добрая волшебница пригласила Машеньку в сказочный Звуковой город. В
этом городе она увидела такие красивые замки. Какого они цвета?-Этот
замок (красный). В окошках замка она увидела кружочки. Захотелось ей
потрогать их. Подошла она к КРАСНОМУ ЗАМКУ. Прикоснулась к первому
кружочку и услышала: «А-а-а», прикоснулась, ко второму услышала
«У-у-у», а третий подал голосок «И-и-и». Подошла Машенька к СИНЕМУ
ЗАМКУ. Из окошек донеслись другие звуки «Д-д-д», «Ш-ш-ш», «Ж-ж-ж»,
«Б-б-б». В ЗЕЛЁНОМ ЗАМКЕ песенки звучали нежнее «Л'-л'-л'», «М'-м'-м'».-Давайте
вместе споём песенки из разных замков. Думает Машенька, какие
интересные кружочки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки. Вы
догадались, что мы будем обозначать такими кружочками? (звуки)-Этими
кружочками будем обозначать речевые звуки. Одинаково ли звучат песенки
в разных замках? (по-разному). Звуки бывают разные, одни мы произносим
губами, другие—языком, а некоторые звуки—поются (А-И-У).Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.Подробнее вы можете ознакомиться с данным материалом, скачав его с сервера.
|