Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.01.2018, 14:43 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 104
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты (дошкольники) » ОНР

Конспект логоритмического занятия. Тема: Прогулка в зоопарке.
03.04.2010, 01:56



Тема:
 Прогулка в зоопарке.






Задачи:
  • развитие темпа, ритма;
  • координации движения;
  • совершенствование пространственной ориентировки;
  • автоматизация звука "с” в словах.
Ход занятия.
1.    Организационный момент.
(Дети входят в зал под музыку, останавливаются).
-Сегодня, ребята, мы пойдём на прогулку в зоопарк. Автобус ждёт нас уже на остановке. Выходим из детского сада.

2.    Развитие общей моторики, ориентировки в пространстве.
- Посмотрите, а на улице дождик.
(Дети идут друг за другом и повторяют за логопедом):
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты нам полей.
- Сколько луж вокруг нас. Давайте через них перепрыгнем. (Дети идут шагом под музыку, затем останавливаются и перепрыгивают через "лужу” на двух ногах).
- Посмотрите, как прыгают через лужи лягушата: сидят на корточках потом вдруг подпрыгивают и летят с расставленными лапками.
Прыгаем как лягушата. (Дети выполняют движения подл музыку).

-В зоопарке мы с вами уивдим лошадку. Она скачет резво, быстро. Покажите. (Звучит галоп. Дети быстро бегут друг за другом, высоко поднимая ноги в коленях и слегка отклонив туловище назад, как лошадка, повторяя):
Я копытами стучу,
Я скачу, скачу, скачу.
Грива вьётся по ветру,
Но – но. Тпру.

(В конце – чёткая остановка).
- Посмотрите, как воробьишки летят. (Звучит народная мелодия. Первая часть музыки – дети легко бегут в произвольных направлениях, отведя руки в стороны ("воробушки бегут”). Вторая часть музыки – "воробушки” прыгают на обеих ногах на месте, одновременно кружась).
 
3.    Закрепление правильной артикуляции звука "с”.
- Подул ветерок, воробушки разлетелись. Покажите, как дует ветерок – "с-с-с-сс-с-с-с-с” - улыбнитесь, опустите кончик языка за нижние зубы, зубы сближайте и дуйте. – "с-сс-с-с”. (Дети повторяют).
- Молодцы, ветерок прохладный пойдёмте быстрым шагом к автобусу. (Дети под музыку идут по кругу).
- Вот и автобус. Ребята, посмотрите, спустило одно колесо. Накачаем его насосом –(с-с-с-с-с). (Дети имитируют движения насоса: (с-с-с-с-с).
- Хорошо накачалось колесо. Теперь можно ехать в зоопарк.(дети под музыку проходят по залу и садятся).
4.    Воспитание музыкального слуха.
- Мы приехали в зоопарк. Смотрите. Вот сидит зайка. Давайте послушаем его песенку. (Один из детей в шапочке зайца поёт):
В поле на при горке заинька сидит,
Свои ушки греет, ими шевелит.
- Подумайте, какая это песенка? Как зайка ушками шевелит? (Дети поднимают к голове указательный и средний пальцы и шевелят ими)
5.    Автоматизация слуха "с” в словах
- Пройдём по зоопарку. Здесь в дупле кто-то живёт. Отгадайте, кто?
Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло – летит в дупло.
Кто это? (Сова).

(Один ребёнок надевает шапочку совы, остальные дети – птички.Звучит музыка. Сова сидит на стульчике, дети бегают вокруг неё и говорят):
Сова, сова, совиные глаза.
На суку сидит, во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит…
Сова начинает ловить птичек. Пойманная птичка становится совой. Игра повторяется 3 – 4 раза).
- Посмотрите на гусей, плавающих в пруду. Сядем на скамейку у пруда и споём песню про двух весёлых гусей. (Дети поют песню "Жили у бабуси …”).
- Ребята, какая это песенка – весёлая или грустная? В конце нашей прогулки давайте сходим в гости ещё к одному зверю:
•    Хвост пушистый,
•    Мех золотистый.
•    В лесу живёт,
•    В деревне кур крадёт.
- Кто это? (Лиса). Где мы слышим звук "с” в этом слове? А теперь давайте поиграем перед отъездом из зоопарка. (Одному ребёнку надевается шапочка лисы, он приседает за стулом, остальные дети – куры, гуляют по лужайке, клюют зёрна и червяков и приговаривают):
•    Лиса рядом притаилась,
•    Лиса кустиком прикрылась,
•    Лиса носом повела,
•    Убегайте кто куда.
Лиса выбегает и ловит кур. Игра повторяется 2 – 3 раза под музыку. "У меня ли во садочке”).
6.    Развитие фонематического восприятия.
- Мы приехали в детский сад. Вспомним теперь, каких зверей и птиц мы видели в зоопарке и знаем. Будьте внимательны: если услышите в названии звук "с”, хлопните в ладоши. Ворона, лиса, слон, белка, сова, сорока, медведь, волк, барсук, зайка, сойка, дятел, жираф, косуля
7.    Итог занятия.
- Куда мы ездили на прогулку? На чём ездили? Кого видели в зоопарке? Какой звук правильно учились говорить? Назовите слова. Где звук "с” в начале, в середине, в конце слова. (Логопед оценивает деятельность каждого ребёнка. Дети под музыку выходят из зала).


Использованный фольклорный материал:
Народные песенки, потешки: "Дождик, дождик, пуще…”, "Я копытами тучу…”, "В поле на пригорке…”, "Сова, сова, совиные глаза…”, "Лиса рядом притаилась…”.
Народные игры: "Лиса и куры”, "Сова и птички”.
Загадки.
Категория: ОНР | Добавил: Melanna | Теги: логоритмические упражнения, логоритмика, логоритмическое занятие
Просмотров: 14165 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 1.5/2| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
Перспективный план "Трудовое обучение" (9кл. 2 -ое полугодие, вспомогательная школа, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
Примерный перспективный план "Трудовое обучение" (9кл. (девочки)1-е п-е, вспомогательная школа, интегрированный класс)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz