ТЕМА: Учить определять геометрические фигуры (объёмные и плоскостные) на ощупь для детей 3 года обучения, для 4 года обучения можно добавить работу в
тетрадях-обвести плоскостные фигуры (заранее заготовленные)по контуру
Автор:
учитель-дефектолог
Сурикова Евгения Владимировна, детского сада № 54 г. Мариуполя
(участник форума)
Задачи: Формировать умение определять объёмные и плоскостные геометрические фигуры на ощупь, соотносить тактильный образ предмета со зрительным. Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ: объёмные геометрические фигуры и плоскостные,мешочек для проведения дид. игры ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент 2.Сообщение темы занятия 3.Подача нового материала:
Педагог знакомит детей с объёмными геометрическими фигурами. Вызывает
детей подойти потрогать фигуры. Затем раздаёт детям плоскостные фигуры
из цветного картона .Педагог предлагает детям потрогать их, обвести
пальчиком контур фигур и сравнивают, чем же они отличаются от объёмных
зрительно.
4.Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише Деревцо всё выше, выше.
5.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дидактическая задача — выбрать заданную фигуру на ощупь, вынуть ее из
мешочка и назвать. Вначале в мешочек можно положить плоскостные фигуры,
затем объемные, а потом плоскостные и объемные можно смешать.
6.Подведение итогов
- Что сегодня делали на занятии?
- С какими фигурами познакомились?
- В какую игру мы с вами играли?
|