Тема: Один — много
Задачи: Формировать понятия "один” и "много”. Закреплять умение детей
различать "один” и "много” различными анализаторами. Учить различать и
выполнять конкретные действия правой и левой рукой (ногой) по заданию.
Оборудование. Медведь (мягкая игрушка), корзина с шишками, жёлудями,
камешками, 3 ёмкости, фланелеграф, плоскостные изображения деревьев
леса (ёлки, дубы), птиц (7 штук), 2 мешочка. ХОД ЗАНЯТИЯ
Мягкая игрушка (медведь) приходит в группу и приглашает детей в гости.
Они идут за медведем в кабинет учителя-дефектолога, где садятся за
столы, стоящие полукругом. В центре на мольберте стоит фланелеграф. На
нём прикреплены деревья леса (ёлки, дубы), одна птица. Учитель-дефектолог. К кому вы пришли в гости? Дети. К медведю. Учитель-дефектолог. Как его зовут? Не знаете? Давайте попросим, чтобы медведь сказал нам своё имя. Медведь. Меня зовут Миша.
Учитель-дефектолог. Настя, как медведя зовут? Сергей, как медведя
зовут? И т.д. Медведь Миша живет в лесу. Смотрите, какие красивые
деревья здесь растут. Это ёлка (показывает), это дуб. Учитель-дефектолог. Сколько деревьев в лесу у Миши? Дети. Много. Учитель-дефектолог. Правильно, деревьев в лесу у Миши много. Кого ещё вы видите в лесу? Дети. Птичку. Учитель-дефектолог. Сколько здесь птиц? Дети. Одна.
Учитель-дефектолог. Правильно, птичка одна. Сейчас к нашей птичке
прилетят в гости другие птицы. Закройте глаза ладошками
(учитель-дефектолог быстро кладёт детям на столы птиц). "Шу-у-у”, прилетели! Посмотрите, сколько птиц прилетело (дети рассматривают и прикрепляют птиц по просьбе учителя-дефектолога к фланелеграфу). А теперь, сколько птиц стало в лесу? Дети. Много птичек. Учитель-дефектолог. Сколько было птиц сначала? Дети. Одна птичка. Учитель-дефектолог. Да, сначала была одна птица, а потом стало много птиц.
Ребята, медведь Миша принёс нам из леса подарки (достаёт корзину с
шишками, жёлудями, камешками, дети рассматривают подарки медведя). Медведь Миша собрал нам много шишек, много жёлудей, много камешек.
Миша принёс шишки, жёлуди, камешки в одной корзине. Давайте, разложим
их в 3 коробки (дети подходят к учителю-дефектологу и раскладывают
предметы по трём коробкам). Медведь Миша приглашает вас погулять по лесу (дети встают в круг). Физкультурная минутка. Мишка косолапый По лесу идет. Дети идут по кругу, как "медведи”. Шишки собирает, Песенки поёт. Приседания, с касанием пола пальцев рук, имитирующие сбор шишек. Шишка отскочила, Прямо мишке в лоб. Попеременное касание правой, левой рук до лба. Мишка рассердился И ногою топ. Топают правой ногой несколько раз. Дети садятся за столы. Учитель-дефектолог. Медведь Миша предлагает вам поиграть в игру "Угадай”.
Педагог за фланелеграфом прячет в два мешочка мелкие предметы (камешки,
жёлуди). Например, в одном мешочке один камешек, в другом - много.
Предлагает угадать, в каком – "один”, в каком – "много”. Угадывая,
ребёнок пользуется словами "много”, "один”. Можно предложить определить
количество предметов тактильно, на ощупь, если затрудняются отгадать
зрительно. После ответа детей взрослый раскрывает мешочек, показывая
предметы, и спрашивает: "Сколько?”. Учитель-дефектолог. Медведю Мише пора уходить. Давайте с ним попрощаемся. До свидания, медведь Миша приходи к нам ещё.
|