Автор: учитель-дефектолог Сурикова Евгения Владимировна, детского сада № 54 г. Мариуполя (участник форума)
Задачи: учить детей делать постройки ,соразмерные игрушкам;различать короткие и длинные пластины, правильно называть их и использовать по назначению, учить выполнять постройку по готовому образцу; развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер; воспитывать интерес к занятию.
ОБОРУДОВАНИЕ: у каждого ребёнка по 7 кирпичиков,по 2 длинных и коротких пластины,4 кубика,мишка.
Ход занятия.
1.Организационный момент 2.Сообщение темы занятия 3.Работа с материалом.
Педагог обращает внимание детей на то,что у них на столах много
строительного материала. Просит показать кирпичики и кубики. Затем
показывает и называет длинную и короткую пластины. Затем, обращая
внимание детей, просит их сказать, какого размера лежат на столе
игрушки(одни- большие, другие- поменьше).На столе у педагога образец
кроватки мишки. -Дети,к нам в гости пришёл маленький Мишутка. Скажите, какую кроватку нужно ему построить? -Посмотрите,как сделана кроватка.
4.Описание работы. -Внизу лежит 2 кубика с каждой стороны. На кубики положены 2 длинные пластины . -Из чего построены спинки кровати? (из кирпичиков) -Сколько кирпичиков у одной спинки? (2) -Какие пластины нужно взять, чтобы построить кровать для маленького Мишутки?
5.Физкультминутка
На листочек я смотрю, Влево глазки я веду, Вправо глазки я веду, Вверх смотрю и вниз смотрю. Сильно глазки закрываю И тихонько открываю, Вдаль я на листок смотрю: - Здравствуй, осень, – говорю
6.Самостоятельная работа -Теперь вы попробуйте сделать кровать для Мишутки. Какая ему нужна кровать? Большая или маленькая? В процессе работы педагог следит за тем, чтобы дети правильно отбирали детали для постройки 7.Подведение итогов По окончании работы педагог предлагает детям поиграть с постройками.