Конспект занятия. ТЕМА: Выделение 5 предметов из множества по образцу - Интеллектуальная недостаточность - Конспекты (дошкольники) - Каталог файлов - Дефектология для вас
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.01.2017, 22:18 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 87
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты (дошкольники) » Интеллектуальная недостаточность

Конспект занятия. ТЕМА: Выделение 5 предметов из множества по образцу
03.04.2010, 00:46
ТЕМА: Выделение 5 предметов из множества по образцу
Автор:
учитель-дефектолог
Сурикова Евгения Владимировна,
детского сада № 54 г. Мариуполя
(участник форума)



Задачи:
  • формировать умение выделять предметы из множества по образцу;
  • совершенствовать умение пересчитывать предметы;
  • развивать навык взаимодействия детей между собой;
  • развивать память,внимание,логическое мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Буратино, поднос, строительный материал  (кирпичики, дощечки, брусочки), много разнообразных игрушек, карточки с изображением геометрических фигур,медали.
ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент
-Ребята,посмотрите, к нам в гости пришёл замечательный мальчик, зовут его Буратино. Он тоже хочет ходить к нам в группу и поэтому пришёл посмотреть как вы занимаетесь. Покажем ему свои знания?

2. Сообщение темы занятия.
-Дети, сегодня мы с вами покажем Буратино, как вы можете находить одинаковые предметы по образцу и поиграем с вами в игру, которая называется «Найди нужную форму».

3. Подача нового материала.
У педагога на столе лежат заранее разложенный строительный материал и накрыт салфеткой. Педагог открывает её во время занятия и говорит:
-Дети, посмотрите ,что у меня на столе. Что это такое?

- Сколько много кирпичиков, брусочков и дощечек! Буратино, а ты видишь, сколько тут предметов разных? Давай попросим ребят посчитать и принести нам те предметы, которые они увидят на картинках,которые ты принёс для нас. А кто справиться с заданием, тот получит подарок от нашего гостя. Вот такие медали (показывает их детям).
Педагог вставляет картинку в руки Буратино, на которой изображён кирпичик.

-Дети,смотрите, какую картинку показывает нам Буратино! Что на ней нарисовано? ( кирпичик).

Затем педагог вызывает первого ребёнка и просит его найти 5 одинаковых предметов, которые изображены на картинке и положить на поднос, который расположен возле Буратино.

Ребёнок выходит к столу, отсчитывает 5 кирпичиков и кладет их на поднос.Педагог следит за тем,чтобы дети правильно считали необходимые предметы.

Затем педагог кладет другую карточку в руки Буратино, где изображён брусочек. Опять вызывается ребёнок, он отсчитывает 5 предметов из множества и кладет на поднос. Потом педагог снова кладет карточку с изображением дощечки и просит ребёнка найти 5 таких дощечек на его столе и принести на поднос к Буратино.

Таким образом к столу вызываются все дети по очереди.

-Ребята, смотрите, наш Буратино очень устал.Давайте пригласим его вместе с нами сделать зарядку.

4. Физкультминутка.

Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта поднялись,
Три,четыре – руки вниз.
( подтягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в исходное положение)

5. Дид.игра «Найди нужную форму»
-Дети,а теперь я вам предлагаю поиграть в игру с Буратино.

Ход игры. Каждому ребенку педагог дает большую карточку, а себе берет маленькие карточки, предварительно разложив их по ормам. Поднимает одну карточку, например круг, и спрашивает:

«У кого такая?» (Форма не называется.) Те, у кого на карточках  есть круг, поднимают руки, и педагог раздает им маленькие карточки с кругами, одновременно проверяя правильность выбора:
«Молодцы, у меня круг и у вас круг». Дети налаживают маленькие карточки на соответствующее изображение. Затем он переходит к следующей форме и поднимает, например, трапецию. Однако при оценке ответа детей он не называет эту форму, так как с ее названием детей не знакомят, а просто отмечает, что дети сделали правильно.

6. Подведение итогов.
- Дети,какие вы сегодня молодцы! Буратино мне сказал, что ему так понравилось у нас в гостях, что вы все такие умнички и он хочет вам подарить медали, за то, что вы все справились с заданием.
Раздаёт медали детям.
-А вам понравился Буратино? Давайте его ещё раз пригласим в гости к нам, пусть он приходит посмотреть, как вы занимаетесь. Буратино, приходи к нам ещё ,мы будем тебя очень ждать!


Категория: Интеллектуальная недостаточность | Добавил: Melanna | Теги: умственная отсталость, множества, конспект занятия, интеллектуальная недостаточность
Просмотров: 7705 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 5.0/1| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[02.09.2016]
Организация коррекционных занятий по коррекции устной речи во 2 классе для детей с ТНР (планирование, конспекты)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по коррекции нарушений устной речи (2кл.пр-ма для детей с ТНР)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по логоритмике (1-2 кл., пр-ма для детей с тяжелыми нарушения речи)
[31.01.2016]
Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии во вспомогательной школе

[24.04.2016]
Лечимся луком репчатым (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку при недержании мочи (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку с эпилепсией (домашняя аптека)

[26.10.2015]
Средовые ресурсы кабинета учителя-дефектолога (работа с детьми с нарушениями речи)
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz