ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.
Домашние задания по лексическим темам.
Данные
домашние задания предназначены для детей 5 -7 лет. На практическом
материале каждой лексической темы у ребенка происходит накопление и
обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и
совершенствуются психические процессы (внимание, память, мышление).
Также происходит постепенное преодоление нарушений грамматического
строя речи.
1.Рассмотреть
вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями диких
животных. Закрепить в словаре обобщающие понятие «дикие животные».
2.Покажи части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта и т.д.). Запомни их названия.
3.Упражнение «Угадай-ка»: Дополни предложение: Ноги, копыта, рога – у … (лося). Кисточки на ушах – у … (белки, рыси). Иголки на теле – у … (ежа).
4.Рассказать ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут ( в норе, берлоге, логове, дупле и т.д.)
5.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» : Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий):
Медведь (какой?) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный. Заяц (какой?) - … Лиса (какая?) - … Медведь (что делает?) – переваливается, ревет, спит … Лиса (что делает?) - … Заяц (что делает?) - …
6.Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложение. Лось большой, а заяц … У волка хвост длинный, а у медведя … Белка слабая, а волк ….
7.Наступили
холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор
заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных.
Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т.д.)
8.Упражнение «Назови ласково»...
Теремкова, Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство "ГНОМ и Д", 2005.
Подробнее вы можете ознакомиться с данным материалом, скачав его с сервера.
|