Начинать с 2-3 минутной артикуляционной минигимнастики и разминки для кистей и пальцев рук.
Добиваться четкого, правильного и длительного произнесения звука на одном выдохе, желательно с изменением силы голоса (тихо, громко, шепотом).
Упражнения на произношение слогов и слов требуется сочетать с тренировкой зрительного и слухового внимания и памяти, логического мышления, звукового анализа.
1.Артикуляционная и пальчиковая разминка. Обрати внимание на упражнения «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Пулемет».
2.Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шепотом.
5.Послушай ряд слов. Запомни и повтори только слово (слова), в котором есть звук Р.
рама, мама, лама нога, розы, козы Тома, дома, ручка тучка, рыба, Рома руки, лук, косы рысь, высь, рынок
6.Образуй родственные слова от слова рыба. Например: рыба — рыбак, рыбка....
7.Посчитай от 1 до 10 и обратно со словами: рыба, рыбак, рыбка. 8.Рассмотри внимательно картинки, найди двух одинаковых рыбок и одинаково закрась их.
9.Повтори предложения.
Рома видит рыбу. Рая моет рамы. Ромин папа — рыбак. Рая ходит на рынок. У Раи растут розы. Рома и Рая едят рыбу. У Раи новый ранец. Рома ест раков. Рая ест раков.
10. Рассмотри картинки.
Назови картинку на слог РА и обведи ее контур красным карандашом.
Назови картинку на слог РО и обведи ее контур зеленым карандашом.
Назови картинку на слог РЫ и обведи ее контур синим карандашом.
Назови картинку на слог РУ и обведи ее контур желтым карандашом.
Закрой страницу. Припомни и назови все картинки.
Коноваленко В.В Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р у детей 5-7 лет / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко- М.: Издательство "ГНОМ и Д", 2009.
Подробнее вы можете ознакомиться с данным материалом, скачав его с сервера.