Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс
07.02.2010, 21:32
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс
Задачи:
учить детей различать буквы К и Г и звуки, которые они обозначают в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;
развивать фонематический слух, анализ и синтез;
упражнять в согласовании имени существительного с именем прилагательным;
развивать память, внимание, логическое мышление.
1. Организационный момент. 2. Сообщение темы занятия:
- Будем различать буквы Г и К и звуки, которые они обозначают.
Дети дают характеристику звуков по схеме. - [г]- согласный, звонкий, может быть мягким или твердым, на письме обозначается буквой Г. - [к] - согласный, глухой, может быть мягким или твердым, на письме обозначается буквой К.
3. Работа с картинками. Логопед показывает картинку, дети записывают в тетради буквы Г и К, которые есть в названиях.
4. Игра "Доскажи словечко”. Логопед показывает написанное слово с пропущенным слогом. Учащиеся записывают этот слог в тетрадь. По слогам вспоминают слова.
РУ -, - ЗЕТА, МА - ЗИН, СОБА -.
5. Работа с картинками. Дети получают наборы картинок. Задание: а) разложить картинки в 2 столбика. В первый столбик положить картинки в названиях которых есть буква К, во второй – буква Г; б) разложить картинки в 3 столбика по количеству слогов: односложные, двусложные и трехсложные. В словах с буквой Г положить на картинки звоночки.
6. Игра "Листики дрожат – не дрожат”. Логопед называет слова, если дети слышат в слове [г] - шевелят пальцами (листики дрожат), если слышат [к] – листики не дрожат. Слова: капля, гусеница, голос, игра, окно, луга, огонь, речка, икра, ветки. 7. Работа со словами. Дети получают карточки, им надо прочитать слова, вставляя пропущенные буквы Г и К. Объяснить значение слова гнедой – конь коричневого цвета с черной гривой и черным хвостом. Выполнить задание письменно. Подобрать к словам 1 столбика, подходящие по смыслу слова из 2 столбика, соединить их стрелками.
А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело.
9. Работа с предложением. Задание: прослушать предложение, составить графическую схему, обозначить на схеме буквы К и Г. Записать предложения с проговариванием в тетрадь, проверить, выделяя слияния.
Коля гулял на берегу реки. Он искал круглые камни. Мальчик собрал много камешков.