Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 17.11.2018, 09:46 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Наши публикации

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной интеграции в условиях сельской малокомплектной школы
[ Скачать с сервера (142.0 Kb) ] 23.05.2010, 23:38
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной интеграции в условиях сельской малокомплектной школы



В статье показана примерная комплексная программа психолого-педагогического сопровождения процесса образовательной интеграции в Великострелковском  учебно-педагогическом  комплексе, приведен алгоритм работы группы психолого-педагогического сопровождения.

Введение
В научно-методическом аспекте специального образования термин «сопровождение» широко распространен. А.Н.Коноплева, Т.Л.Лещинская акцентируют внимание в публикациях на важность проблемы психолого-педагогического сопровождения детей в условиях интегрированного обучения, отечественные ученые представляют систему работы учреждений образования по данному направлению, нацеливают центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее ЦКРОиР) на системное сопровождение детей с особенностями психофизического развития, обучающихся в интегрированных классах. В итоге, термин «психолого-педагогическое сопровождение» находит отражение в законодательной базе специального образования.

Психолого-педагогическое сопровождение развития  ученика с особенностями психофизического развития и сопровождение процесса его обучения в условиях интегрированного обучения - одна из актуальных проблем образовательной интеграции, решаемая при сотрудничестве учреждений образования с центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Научное обоснование проблемы психолого-педагогического сопровождения  детей в условиях интегрированного обучения широко представлено в монографии А.Н Коноплевой, Т.Л. Лещинской «Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития». Авторы раскрывают теоретические аспекты  программного  содержания психолого-педагогического сопровождения процесса образовательной интеграции учреждения. Такие программы, по мнению авторов, «помогают интегрироваться в образовательном учреждении детям с теми или иными психофизическими особенностями развития», показывают примеры индивидуально ориентированных программ, «которые направлены на оказание помощи индивидууму, т.е. конкретному ребенку».

В материалах республиканского научно-практического семинара,  по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в классах интегрированного обучения и воспитания» Т.Л. Лещинская раскрывает принципы и формы сопровождения, показывает модель психолого-педагогического сопровождения и этапы ее реализации. Е.А.Винникова показывает трехуровневую модель психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения – ЦКРОиР, учреждение образования, интегрированный класс. А.Н.Коноплева, Т.Л.Лещинская, В.Ч.Хвойницкая рассматривают сопровождение с позиции междисциплинарного взаимодействия.

Основная часть
Термин «интегрированное обучение» в современной педагогике рассматривается как совместное обучение обычных детей и детей с особенностями психофизического развития в структуре одного класса на условиях партнерских взаимоотношений и рассматривается как одно из возможных средств социализации и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями.
Образовательная интеграция детей  с особенностями психофизического развития в систему массового образования, ее организационная суть положительно воспринимается педагогами, родителями и сверстниками особых учеников.

В Республике Беларусь разработана нормативно-правовая база, позволяющая учреждениям образования активно включать особого ученика в классы интегрированной формы обучения и воспитания. Закон «Об образовании лиц  с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» реализует право на обучение, обеспечивает защиту прав детей, выдвигает перед общественностью задачи по принятию особого ребенка в социуме и активному включению его в социальные отношения со здоровыми сверстниками.

Учреждение образования, создавшее единое образовательное пространство для обучения обычных детей и детей с особенностями психофизического развития, по сути, инновационное учреждение со своей специфической образовательной структурой.

Понятие структура в толковом словаре под редакцией А.М.Прохорова трактуется как «совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, то есть сохранение основных свойств,  при различных внешних и внутренних изменениях».

Спецыяльная адукацыя №2, 2010
Ксендикова Т.А., директор ГУО «Великострелковский  учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа им. А.Ф. Самусева» Рогачевского района Гомельской области.
Мельникова В.А., учитель-дефектолог высшей категории ГУО «Великострелковский  учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа им. А.Ф. Самусева» Рогачевского района Гомельской области

Подробнее ознакомиться с материалом Вы можете скачав его с сервера





Категория: Наши публикации | Добавил: Valentina | Теги: интегрированное обучение, программа ППС, психолого-педагогическое сопровожде, ППС, интеграция
Просмотров: 4864 | Загрузок: 3537 | Рейтинг: 5.0/1| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz