Коррекционная работа по формированию правописания имен собственных у детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)
Правописание имен собственных усваивается умственно отсталыми детьми с большими трудностями. Во вспомогательной школе (школа VIII вида) понятие «имя собственное» формируется постепенно, на протяжении ряда лет, опираясь на один из основных принципов обучения умственно отсталых школьников – от конкретного к абстрактному. Вначале учащиеся усваивают правописание конкретных имен собственных (без терминологии) – правописание большой буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных, затем правописание большой буквы в отчествах людей, в названиях городов, сел, деревень и улиц. К концу начального обучения расширяется круг имен собственных – названия стран, рек, морей, гор. В результате формулируется правило: «Имена собственные пишутся с заглавной буквы».
Такое концентрическое построение программного материала помогает сосредоточить трудности усвоения правописания имен собственных, обогащает словарь учащихся, способствует постепенному подведению их к формированию грамматического понятия. Для обучения правописанию имен собственных можно рекомендовать следующие задания. Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
|