Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 15:42 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Теоретические материалы » Тифлопедагогика

Виды изобразительной деятельности дошкольников с нарушениями зрения
[ Скачать с сервера (17.9 Kb) ] 13.12.2013, 20:38
Виды изобразительной деятельности
дошкольников с нарушениями зрения
В  процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников с нарушением зрения формируются образы предметов окружающего мира, 
С помощью графических изображений развивается интеллектуальная сфера ребенка (Ветер Л.А., Леонтьев А.Н.). Особенно важно сочетать занятия графикой с лепкой, рисованием, занятиями аппликацией и т.д. Все это способствует формированию образов мира, эмоциональ-ному отношению к ним через тактильные ощущения, наблюдения, пространственное восприятие.
Слабовидящие дети в процессе занятий испытывают определенные трудности, которые необходимо учитывать. Неполноценное зрение затрудняет процесс наблюдения (выделение существенных признаков, определение формы, строения и взаимоотношения отдельных частей натурного объекта), изображение детьми пропорций, передачу перспективы. Поэтому на первых этапах точность изображения — это не главное. Важнее, чтобы малыши почувствовали изображаемое сердцем, отнеслись к созданному образу с любовью, с чувством радостного удивления. (Как прекрасен этот мир!) Это позволит гармонизировать духовно-нравственную, интеллектуальную и физическую сферы, вызовет желание отобразить тот или иной объект творчески.
У детей с нарушением зрения не развиты бинокулярный, стереоскопический и глубинный глазомер (при косоглазии, амблиопии и других зрительных патологиях). Но ведь известно, каким огромным замещающим потенциалом обладает человеческий организм. Человек видит не только глазами, но и сердцем. 
Виды изобразительной деятельности
1. «Пальцевая живопись».
 Изображать сюжеты-картинки можно не только кистью и карандашом, но и поролоном, ватой, тканью (плоской или свернутой в трубочку), а краску можно наносить и пальцами, ладошкой. В этом случае краска наливается в плоские розетки и в плоские же баночки ставится вода. Правило: каждый палец набирает одну определенную краску, вымытые в баночке пальцы тут же вытираются салфеткой. Для рисования ладошкой краска наливается в блюдце. При помощи «пальцевой живописи» получают прекрасные изображения — в младших группах это украшенные платья, следы зверей и т.д. В старших группах — пейзажи. В современной живописи эту технику использует немецкий художник Гюнтер Юккер.
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
Категория: Тифлопедагогика | Добавил: Melanna | Автор: Мельникова Валентина Андреевна
Просмотров: 2686 | Загрузок: 307 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.7/3| Источник материала:
Всего комментариев: 1
1 Марина  
Спасибо. Материал классный

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz