Виды изобразительной деятельности дошкольников с нарушениями зрения В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников с нарушением зрения формируются образы предметов окружающего мира, С помощью графических изображений развивается интеллектуальная сфера ребенка (Ветер Л.А., Леонтьев А.Н.). Особенно важно сочетать занятия графикой с лепкой, рисованием, занятиями аппликацией и т.д. Все это способствует формированию образов мира, эмоциональ-ному отношению к ним через тактильные ощущения, наблюдения, пространственное восприятие. Слабовидящие дети в процессе занятий испытывают определенные трудности, которые необходимо учитывать. Неполноценное зрение затрудняет процесс наблюдения (выделение существенных признаков, определение формы, строения и взаимоотношения отдельных частей натурного объекта), изображение детьми пропорций, передачу перспективы. Поэтому на первых этапах точность изображения — это не главное. Важнее, чтобы малыши почувствовали изображаемое сердцем, отнеслись к созданному образу с любовью, с чувством радостного удивления. (Как прекрасен этот мир!) Это позволит гармонизировать духовно-нравственную, интеллектуальную и физическую сферы, вызовет желание отобразить тот или иной объект творчески. У детей с нарушением зрения не развиты бинокулярный, стереоскопический и глубинный глазомер (при косоглазии, амблиопии и других зрительных патологиях). Но ведь известно, каким огромным замещающим потенциалом обладает человеческий организм. Человек видит не только глазами, но и сердцем. Виды изобразительной деятельности 1. «Пальцевая живопись». Изображать сюжеты-картинки можно не только кистью и карандашом, но и поролоном, ватой, тканью (плоской или свернутой в трубочку), а краску можно наносить и пальцами, ладошкой. В этом случае краска наливается в плоские розетки и в плоские же баночки ставится вода. Правило: каждый палец набирает одну определенную краску, вымытые в баночке пальцы тут же вытираются салфеткой. Для рисования ладошкой краска наливается в блюдце. При помощи «пальцевой живописи» получают прекрасные изображения — в младших группах это украшенные платья, следы зверей и т.д. В старших группах — пейзажи. В современной живописи эту технику использует немецкий художник Гюнтер Юккер. Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
|