Средовые ресурсы образовательной интеграции
детей с нарушениями зрения
С.Е. Гайдукевич, декан факультета переподготовки специалистов образования ИПК и ПК БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент
Введение. Любой человек, попадая в новую среду, будет чувствовать себя комфортно и уверенно только в том случае, если он может ориентироваться в этой среде, понимает и принимает ее предметную, пространственную, временную и смысловую организацию, способен отслеживать изменения, происходящие в ней, а также сам изменять ее. Ребенок с нарушением зрения, попадая в учреждение образования, испытывает естественную потребность аккумулировать информацию об окружающем. И здесь встает целый ряд важных вопросов:
во-первых, насколько это ему удается, каков объем, качество этой информации, как она соотносится с реальностью;
во-вторых, насколько данная информация обеспечивает ему чувство защищенности, уверенности, физического и эмоционального комфорта;
в-третьих, дает ли она возможность для адекватного возрастным потребностям активного функционирования. Данные вопросы приобретают особую актуальность, когда речь идет о включении детей с нарушением зрения в среду массовой общеобразовательной школы.
|