Эдуард Сеген о слабоумии.
…Никто лучше меня не понимает пустоты воспитания для воспитания, науки без плодов, жизни без результатов" Э. Сеген
Эдуард Сеген (1812-1880) врач, педагог и психолог, основоположник специальной педагогики.
Эдуард Сеген считал, что недостатки ума идиота обусловлены нарушением волевой сферы.
«Сегена не удовлетворяют предшествующие классификации идиотии, в частности деление идиотии на врожденную и приобретенную. Не удовлетворяет его и классификация Эскироля по состоянию речи и глубине отсталости. Сеген выдвигает свою классификацию идиотии. В частности он отграничивает идиотов от «отсталых».
Идиотию Сеген считает остановкой в физиологическом и психическом развитии ребенка, отсталый же не имеет этой остановки в развитии. Идиотов Сеген характеризует в этом случае в сравнении с отсталыми как субъектов, умственному развитию которых мешает, с одной стороны, несовершенство самих органов и недостаточность нервной системы вследствие органических нарушений, ас другой – управления органами чувств со стороны воли. Наряду с идиотами и отсталыми Сеген выделяет группу имбецилов. Этим термином он обозначает субъектов, которые приобретают умственные расстройства с 8-15 лет под влиянием онанизма, умственного утомления, травм.Кроме того, Сеген подразделяет идиотию на глубокую и поверхностную.»Сеген своими определениями внес путаницу в классификацию слабоумия. Замский, Х.С. Умственно отсталые
дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до
середины XX века/Х.С. Замский - М.:НПО "Образование", 1995
|