Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движение рук. Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь этих процессов.
Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами приводит к возбуждению речевых центров в коре головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи.
Выполняя упражнения и сопровождая их короткими стишками, ребенок совершенствует свою речь, ее тем и ритм.
Флажок
Я в руке флажок держу И ребятам им машу
Замок
Пальцы сплетем, и замок мы получим.
Повторим еще, и получится лучше.
Стул
Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье.
Гусь
Гусь стоит и все гогочет, Ущипнуть тебя он хочет.
Петушок
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Птичка
Пальчики – головка, Крылышки – ладошка.
Лошадка
У лошадки вьется грива,
Бьет копытами игриво.
Зайка
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Играем пальчиками и развиваем речь.
|