Особенности познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью В результате органических изменений центральной нервной системы, у детей с интеллектуальной недостаточностью отмечаются нарушения в работе всех анализаторов. Недоразвитие мозга и связанные с этим нарушения динамики нервных процессов приводят к тому, что корковый анализ и синтез раздражителей, воздействующих на ребенка, в той или иной степени нарушаются.
Интеллектуальное недоразвитие приводит к нарушению познавательной деятельности. Полноценная познавательная деятельность лежит в основе овладения ребенком социальным опытом, без которого он не сможет стать полноценным членом общества. Недоразвитие познавательной деятельности сказывается на процессах познания. В результате дети с интеллектуальной недостаточностью получают неполные, порой искаженные представления об окружающем мире, что сказывается на формировании социального опыта детей. У детей данной квалификационной характеристики нарушена первая ступень познания – восприятие и ощущение. Восприятие ребенка с интеллектуальной недостаточностью характеризуется нарушениями обобщенности, замед-ленностью темпа, по сравнению с нормально развивающимися детьми, нарушениями избирательности,константности, дифференцированности. Дети с трудом узнают знакомые предметы при изменении их местоположения, испытывают сложности при узнавании контурного, схематического изображения предметов.
Полный вариант статьи в прилагаемом файле
|