КОРРЕКЦИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ
Л.А.Зайцева, начальник отдела обучения детей с нарушениями речи и психического развития Национального института образования,
Т.В.Горудко педагог-психолог Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ленинского района г. Минска
Дэфекталогiя 2003 №1 с.13-27.
Различные формы чувственного познания (ощущение, восприятие, представление) являются основными ступенями в развитии знаний об объективной действительности. Восприятие, в частности, имеет большое значение в становлении познавательной деятельности человека, служит важной предпосылкой развития и обогащения словаря.
У детей с дизартрией вследствие церебрального паралича наряду с речевыми расстройствами довольно часто наблюдается нарушение зрительной функции, прояв-ляющееся в недостаточности фиксации взора на предметах, сужении поля зрения, снижении остроты зрения, предметной, цветовой, симультанной и других видах зрительной агнозии.
Наше исследование, направленное на изучение особенностей зрительного восприятия детей 5—6 лет с дизартрией вследствие церебрального паралича, позволило выявить наиболее типичные ошибки: трудности восстановления целого по фрагменту, отсутствие возможности образного "дорисовывание" изображений, сужение объема восприятия, трудности узнавания изображений в условиях "зашумления", нарушение опознания центральной геометрической фигуры, узнавания повернутых и перевернутых геометрических фигур, групп фигур.
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
|