Коррекция зрительного восприятия у детей с дизартрией - Логопедия - Теоретические материалы - Каталог файлов - Дефектология для вас
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 22:46 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Теоретические материалы » Логопедия

Коррекция зрительного восприятия у детей с дизартрией
[ Скачать с сервера (30.0Kb) ] 24.01.2014, 18:10
КОРРЕКЦИЯ  ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
 У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ
 
Л.А.Зайцева,   начальник отдела обучения детей  с нарушениями речи и психического развития Национального института образования,
Т.В.Горудко педагог-психолог Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ленинского района г. Минска
Дэфекталогiя 2003 №1 с.13-27.
 
Различные формы чувственного познания (ощущение, восприятие, представление) являются основными ступенями в развитии знаний об объективной действительности. Восприятие, в частности, имеет большое значение в становлении познавательной деятельности человека, служит важной предпосылкой развития и обогащения словаря.
У детей с дизартрией вследствие церебрального паралича наряду с речевыми расстройствами довольно часто наблюдается нарушение зрительной функции, прояв-ляющееся в недостаточности фиксации взора на предметах, сужении поля зрения, снижении остроты зрения, предметной, цветовой, симультанной и других видах зрительной агнозии.
Наше исследование, направленное на изучение особенностей зрительного восприятия детей 5—6 лет с дизартрией вследствие церебрального паралича, позволило выявить наиболее типичные ошибки: трудности восстановления целого по фрагменту, отсутствие возможности образного "дорисовывание" изображений, сужение объема восприятия, трудности узнавания изображений в условиях "зашумления", нарушение опознания центральной геометрической фигуры, узнавания повернутых и перевернутых геометрических фигур, групп фигур.
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
 
Категория: Логопедия | Добавил: Melanna
Просмотров: 1351 | Загрузок: 328 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[02.09.2016]
Организация коррекционных занятий по коррекции устной речи во 2 классе для детей с ТНР (планирование, конспекты)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по коррекции нарушений устной речи (2кл.пр-ма для детей с ТНР)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по логоритмике (1-2 кл., пр-ма для детей с тяжелыми нарушения речи)
[31.01.2016]
Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии во вспомогательной школе

[24.04.2016]
Лечимся луком репчатым (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку при недержании мочи (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку с эпилепсией (домашняя аптека)

[26.10.2015]
Средовые ресурсы кабинета учителя-дефектолога (работа с детьми с нарушениями речи)
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz